Патент ссср 335476

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 335476

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Л!!.1970 (№ 1420718/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.1Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 6.Ч.1972

М. Кл. F 16h 33/02

Комитет пп делам пвобретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.8.024.5 (088.8) Автор изобретения

Н. В. Гулиа

Тольяттинский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА МАХОВЫХ МАСС

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для разгона .маховых масс.

Известны устройства для разгона маховых масс, содержащие маховик, двигатель, ленточную передачу и механизм для подготовки к следующему циклу, выполненный в виде дополнительной ленточной передачи. Однако эти устройства сложны, они обеспечивают только попеременный разгон одной маховой массы другой и,не могут обеспечить процесса разгона маховика, установленного на одном валу, двигателем, раоположенным на другом валу. Недостатком известных устройств является также невозможность иопользования постоянной мощности двигателя при его номинальных оборотах, необходимой для придания разгону желаемой интенсивности.

В предлагаемом устройстве для разгона маховых масс эти недостатки устранены благодаря тому, что механизм для подготовки к следующему циклу выполнен в виде пружинного двигателя, соединенногG с разгоняемой кассетой ленточной передачи и обгонной муфтой, установленной между этой кассетой и маховиком, а лента ленточной передачи может выполняться с переменным сечением.

На чертеже изображена кинематическая схема, предлагаемого устройства.

Устройство содержит маховик I (или другую приведенную маховую массу), вал которого соединен с кассетой 2, на которую намотана металлическая или из иного материа5 ла лента ?, с помощью обгонной муфты 4.

Кассета 2 соединена также с подвижной частью .пружинного двигателя 5 (спиральной или любой пружиной кручения). Лента с кассеты 2 переходит,в кассету б, сидящую на

10 валу двигателя 7. Наполнение кассеты б контролируется конечным выключателем 8.

Работает устройство следующим образом.

15 При включении двигателя 7 на кассете б диаметр намотки ленты минимален, и вся лента находится на кассете 2 в мотке, имеющем максимальный диаметр. Ввиду достаточно высокого передаточного отношения между

20 мотками номинальным оборотам двигателя соответствует весьма небольшая начальная угловая скорость кассеты 2, а следовательно, и связанного с ней через включенную обгонную муфту 4 маховика l. Постепенно с изме25 нением диаметров мотков маховик приобретает все большую скорость и достигает максимальной при достижении диаметра мотка на кассете б максимальной, а диаметра мотка на кассете 2 минимальной величин. Пружина

30 д вигателя 5 при вращении кассеты 2 закру335476

Предмет изобретения

Составитель E. Андреенкова

Текред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Редактор T. Ларина

Заказ 1170/3 Изд. Ме 508 Тираж 448 П >дписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5, Типография, пр. Сапунова, 2 чивается. Процесс разгона оканчивается соприкосновением мотка на кассете б с конечным выключателем 8, отключающим двигатель 7 от сети.

После этого разогнанные кассеты быстро останавливаются силой уяругости лружины, обгонная муфта 4 отключается благодаря выбегу маховика 1, а лента с помощью лружины 5 опять наматывается на кассету 2.

После этого устройство готово к последующей работе. Лента может быть вы полнена как постоянной, так и переменной толщины, что необходимо для придания разгону желаемой интенсивности, 1. Устройство для разгона маховых масс, содержащее маховик, двигатель и ленточную

Б передачу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм для подготовки к следующему циклу вы полнен в виде пружинного двигателя, соединенного с разгоняемой кассетой ленточной передачи, и об10 гонной муфтой, установленной между этой кассетой и маховиком.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью иопользования постоянной мощности двигателя при его номинальных оборо15 тах, лента ленточной, передачи вы полнена с переменны м сечением.