Пневматическое устройство для контроляотверстий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
335538
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06Л1.1970 (№ 1403129/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 16.Ч.1972
М. Кл. G 01Ь 13/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
ОССР
УД К 531.717:53.082.32 (088.8) Автор изобретения
В. К. Петрушин
Заявитель
П Н ЕВМАТ И Ч ЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ОТВЕРСТИЙ
Изобретение относится к области измерения линейных размеров деталей в машиностроении.
Известны пневматические устройства для контроля отверстий, например, диаметров, некруглости, несоосности, содержащие корпус, вертикальную оправку с осевым каналом, в двух поперечных сечениях которой равномерно по окружности выполнены радиальные отверстия, сообщающиеся с осевым каналом; датчик перемещения, закрепленный на оправке, подвеску оправки к корпусу и приспособление для вращения оправки.
В этих устройствах корпус стационарный, подвеска оправки к корпусу осуществлена посредством двухподвижного шарнира на плоских пружинах, через которые осуществляется вращение оправки.
Недостатком известных устройств является влияние на точность измерения погрешности центрирования оправки, вызванной наличием радиальных сил из-за наличия жесткости плоских пружин.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что корпус выполнен в виде втулки, устанавливаемой при контроле торцом на торец детали, подвеска оправки к корпусу — в виде сферической аэростатической опоры, подпятник которой установлен с помощью плоской аэростатической опоры на корпусе, а приспособление для вращения оправки — в виде кольца, установленного в направляющих корпуса с возможностью поворота и связанного с оправкой посредством гибкого при вода.
Такое выполнение устройства позволяет повысить точность измерения за счет уменьшения радиальных сил.
На фиг. 1 изображено устройство с сечением по оси оправки; на фиг. 2 — то же, вид
10 сверху.
Устройство содержит корпус 1 в виде втулки, оправку 2 с осевым каналом 3 и радиальными отверстиями 4, равномерно расположенными по окружности в двух поперечных
15 сечениях оправки; датчик перемещения 5, закрепленный на оправке.
Оправка имеет сферическую опору 6 с подпятником 7, образующие сферическую аэростатическую опору, благодаря наличию кана20 лов 8, к которым подается сжатый воздух.
Подпятник 7 устанавливается на корпусе 1 с помощью плоской аэростатической опоры, образующейся в результате подачи сжатого воздуха к каналам 9.
25 Привод вращения оправки выполнен в виде кольца 10, несущего ролики 11, через которые /переброшена нить 12, концы которой закреплены на оправке 2 посредством пружин 18.
30 При измерении корпус 1 устройства устанавливается на торец контролируемой дета335538
Предмет изобретения
Фиг.1
Фиг 2
Составитель В. Мазина
Техред T. Ускова
Редактор. В. Девятов
Корректор Е. Усова
Заказ 1277/13 Изд. № 497 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сагунова, 2 ли 14, и через штуцер 15 в устройство подается сжатый воздух. Благодаря наличию аэростатических сил в зазоре между отверстием 1б и оправкой 2 последняя занимает положение по оси отверстия 1б. Этому способствует подвеска оправки к корпусу 1 посредством сферической и плоской аэростатической опор.
При вращении оправки от кольца 10 ось ее будет сохранять свое положение по оси отверстия 1б, и датчик перемещения 5 зафиксирует (в рассматриваемом примере) несоосность отверстия 17 относительно отверстия 1б.
Пневматическое устройство для контроля отверстий, содержащее корпус, вертикальную оправку с осевым каналом, в двух поперечных сечениях которой равномерно по окружности выполнены радиальные отверстия, сообщающиеся с осевым каналом, датчик пере5 мещения, закрепленный на оправке, подвеску оправки к корпусу и приспособление для вращения оправки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, корпус выполнен в виде втулки, устанавливае10 мой при контроле торцом на торец детали, подвеска оправки к корпусу — в виде сферической аэростатической опоры, подпятник которой установлен с помощью плоской аэростатической опоры на корпусе, а приспособ15 ление для вращения оправки — в виде кольца, установленного в направляющих корпуса с возможностью поворота и связанного с оправкой посредством гибкого привода.