Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20е, 4

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для железнодорожного подвижного состава.

К авторскому свидетельству Д. Н. Субботина, заявленному 25 декабря

1932 года (спр. о перв. J4 120914).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1933 года.

Изобретение относится к сцепны м приборам для железнодорожного состава, выполненным в виде одинаковых спиралей с шаровыми опорами, прикрепляемыми к буферным брусьям вагонов. При сцепке спирали сцепляемых вагонов входят одна в другую и удерживаются в этом положении при помощи собачек, замыкающих укрепленные на хвостовиках спиралей храповики, В предлагаемом приборе центрирование спирали производится при помощи помещенного в хвостовике и нагруженного пружиной дополнительного шарика, опирающегося в соответствующее углубление (вогнутое гнездо) подкладки, укрепляемой на буферном брусе.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный осевой разрез прибора; фиг. 2— вид его спереди с частичным разрезом; фиг. 3 — деталь опоры; фиг. 4 — 4"— .вид в двух проекциях конца спирали; фиг. 5 — 8 — поперечные разрезы различных форм выполнения спиралей.

В предлагаемом сцайном приборе частью, непосредственно сцепляющейся с такою же частью соседнего вагона, является спираль 1 с заостренными концами (фиг. 4 — 4 ), имеющая в сечении одну из форм, изображенных на фиг.5 — 8. (155) На утолщенную головку шаровой опоры: спирали надета храповая шестерня la, в зубцы которой упирается собачка 5, сидящая на шарнирном болте 6. Болт этот вместе с болтами 16 соединяет корпус 2 прибора, прикрепляемый к буферному брусу, с крышкой 3, имеющей широкое круглое отверстие, допускающее боковые и вертикальные смещения спирали. Внутри головки хвостовика спирали имеется ограничиваемая в своих перемещениях упором 13 обойма 11 с распирающею пружиною 10, которая нажимает на вкладыш 9 и через него на шарик 8, стремящийся занять центральное положение в углублении шайбы.7. На обойму 11 в хвостовике спирали надет шариковый подшипник 12, способствующий более легкому поворачиванию спирали в момент сцепки. Для удобства центрирования на обойму надевается кольцо M с продетой в его ушко пружиной 15, натяжение которой регулируется гайкой 17. Вместо пружины !5 возможно для центрирования шарика 8хвостовика в углублении шайбы 7 придать этому углублению гипер-болоидальную форму (фиг. 3). Действие. прибора происходит следующим обра зом. При сцеплении спирали сцепляе-. ччых между собою вагонов входят друг

:-е друга, заполняя собою прорези между

-ветвями спиралей до упора в основание прорезей. При этом обе спирали или одна из них поворачиваются вокруг своей оси на некоторый угол соответственно длине и шагу спирали.

Вместе с тем собачки 5 у обоих ваго::нов упираются в зубцы храповых ше стерен 1а, препятствуя тем разъедине:нию соединившихся спиралей. Шарик 8, прижимаемый пружиною 10 к углублемию шайбы 7 (гнезду подкладки), стре--мится удерживать постоянно спираль

ns нормальном горизонтальном положе:нии. Для расцепления отводятся собачки 5 а спирали вывинчиваются одна из дру гой при расхождении вагонов, Предмет изобретения.

1. автоматический сцепкой прибор для железнодорожного подвижного состава, головки коего выполнены в виде спирали, укрепленной в буферном брусе вагона при помощи шаровой опоры, отличающийся тем, что, в целях центрирования головки сцепного прибора, хвостовик сцепного прибора опирается через пружину 10 на дополнительный шарик 8, расположенный в вогнутом гнезде подкладки на буферном брусе.

2. Форма выполнения автоматического сцепного прибора по п. 1, отличающаяся тем, что шарик 8 удерживаешься на хвостов ике сцепного прибора пра помощи обоймы 11, установленной в под„шипнике 12 хвостовика.

Б авторскому свидететьству Д. Н. Субботина М 33556

Эксперт Н, Я. Александров Редактор Я. Е. Делакроа

Лечпромпемзтьсоюз. Тип., меч. Труд". Ззк. 1777 — 1000