Прибор для смазывания рельсов на кривых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

)3» 88562

Класс 20 h, 10

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

1 прибора для смазыв" íèÿ рельсов на кривых.

К авторскому свидетельству A. М. Штавииа, заявленному 20 октября

1932 года (спр. о перв. № 117877).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1933 года. (161) В предлагаемом приборе для смазывания рельсов на кривых подаваемая под давлением форсункой струя масла направляется, с целью предотвращения разбрызгивания масла встречным током воздуха при движении вагона, в середину кольцевой струи воздуха, которая предназначается для очищения смазываемой поверхности рельса. Для возможности выключения одного из двух приборов, устанавливаемых на буксах вагона, при работе другого прибора, пробка воздухораспределительного крана снабжена Г-образным каналом, а корпус крана — одним воздухоподводящим и четырьмя воздухоотводящими каналами.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вертикальные разрезы прибора в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; фиг. 3 — схему установки приборов на трамвайном вагоне при управлении с любой площадки; фиг. 4 и 5 — вертикальные разрезы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях воздухораспределительного крана, фиг. б — вид крана сверху; фиг. 7 — разрез распределительного для смазки золотника; фиг. 8 — вид спереди прибора в действии; фиг. 9 — то же, вид сбоку.

Прибор состоит из воздухораспределительного пускового крана 1, форсунки 2, воздушного крана (трехходового) 3, масляного крана 4, золотника 5 с пружинкой 6 и поршеньком 7, кронштейна 8, манометра с клапаном давления 1О и воздушного вентиля 11.

Форсунка 2 имеет два канала: внутренний — для масла и наружный кольцевой †д воздуха. Выходное отверстие масляного канала оканчивается. глубже на 2 — 3 мм (утоплено) против воздушного канала, чтобы образовавшийся при работе воздушный конус содержащий в своих внутренних слоях масло, был возможно острее. Назначение струи воздуха †достави масло от. форсунки до рельса, защитить масло or разноса встречным ветром, сдуть со смазываемой поверхности легкие посторонние частицы (пыль, листья и т. д.)и размазать тонким слоем масло по смазываемой поверхности.

Воздух от распределительного крана 1, при помощи трубопровода, оканчивающегося гибким шлангом, подводится к воздушному крану 3. Последний имеет три хода и пропускает воздух. в воздушный канал форсунки и полость. золотниковой коробки, причем поворотом крана 3 можно регулировать подачу воздуха в воздушный канал фор-сунки.

Воздух, попавший в золотниковую.. коробку, дарит на имеющий кожанунъ прокладку поршенек 7 и, сдавливая пружинку б, заставляет передвинуться золотник 5, который дает доступ маслу

s канал форсунки.

Форсунка укрепляется на кронштейне, установленном на буксе полуската, причем державка должна давать возможиость при установке форсунки закрепить ее под нужным углом к смазывае.мой части рельса.

Масляный кран 4 служит для регутпировки расхода масла. Воздух от компрессора подводится к нижнему отверстию 12 расп ределительного крана 1 (фиг. 3), а также через вентиль 11 .в масляный бак, имеющий манометр ьи клапан давления 10, . .Вентиль 11 все время немного приоткрыт с тем, чтобы в бак поступал

:воздух. Клапан давления 10, выпуская излишек воздуха, держит давление по:стоянным, равным нескольким десятым

:атмосферы. Воздухораспределительный кран 1 устроен пятиходовым, нижний .ход 12 всегда открыт и сообщается с общей воздушной сетью вагона, ходы

13 и- 14 служат для пропуска воздуха

: в форсунку при смазке одной из сторон тути, ходы 15 и 1б предназначены для .пропуска воздуха обходным путем в те же воздухопроводы при работе на обе

::-стороны одновременно.

При смазке одной стороны пути ругкоятку крана поворачивают в нужную :торону на 90, а при смазке двух сторон рукоятку быстро поворачивают на 180 .

Произведенные испытания прибора показали хорошие качества смазки рельсов.

Предмет изобретения.

1. Прибор для смазывания рельсов на кривых, отличающийся применением двух входящих одна в другую трубок, из которых по внутренней подается смазка, а по внешней воздух, причем трубки эти расположены таким образом, что струя смазки, выходящая из прибора, окружена воздушно" оболочкой.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического закрывания распределительного для смазки золотника при выключении прибора, рабочая полость золотника сообщена с внешней подводящей воздух трубой прибора.

3. Применение в установке с приборами по п. 1 воздухораспределительного крана, отличающегося тем, что, с целью выключения одного из двух приборов при работе другого, пробка его снабжена одним Г-образным каналом, а корпус— пятью, из коих один воздухоподводящий, а четы ре — воздухоот водя щие.

4. Установка "c прибором по и. 1, отличающаяся тем, что прибор, с целью сохранения постоянства расстояния выпускного конца его от поверхности рельса, устанавливается на буксе.

В автооскому свидетельству А. M. Штамма № 3356,фИГ. 1

+tëл Я

-Уб фиг у

Г.

Эксперт FE. Я. Алексаноро»

Редактор П. А. Г(етров.й д Ю

Г стиг Е

Лсндромпечатьсоюз. Тип, „Псч. Труд . Зак. 1778 †1C