Ключ-жезл при блокировке для отправления на перегон рабочих поездов при закрытом выходном семафоре и толкачей при открытом выходном семафоре

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОРЕТЕИИЕ

ОПИСННИЕ ключа — жезла для отправления при блокировке на перегон рабочих поездов при закрытом выходном семафоре и толка.чей при открытом выходном семафоре.

К авторскому свидетельству К. И. Канунннова, заявлещщму18 декабря

1930 гола (заяв. свид. № 80537). /

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 дес% (я 1933 тода.

Рбб) Предлагаемое устройство состоит в том, что ригель ключа-жезла замыкает шкив сигнального рычага или сигнальную рукоятку распорядительного аппарата и снабжен заплечиками, в которые, входит задвижка, установленная на раме переменного замыкателя. Эта задвижка препятствует изъятию ключа-жезла в тех случаях, когда не получено прибытие отправленному на перегон поезду.

На предлагаемом чертеже фиг. 1, 2,, 3, 4 изображают предлагаемое устрой- ство в нескольких положениях, фиг. 5 и б — ригель в двух проекциях, фиг.7— задвижку.

Ключ - жезл состоит из железной коробки h с крышкой а, внутри которой помещается ригель к квадратного сечения, постоянно оттягиваемый двумя спи-, ральными пружинами к книзу до упора заплечиков расширенной части ригеля.

Внутри коробки имеется плоская нажимная пружина б, давящая на запорный предохранительный крючок б.

С левой боковой стороны коробки имеется прорез г, в котором ходит за- движка лс, прикрепляемая снаружи к рамке переменного луночного замыкателя; в передней части коробки имеется отверстие для вставления ключа-жезла А, имеющего бородку А . В распределительном аппарате прибор ключ - жезл устанавливается внутри блок - аппарата на особой стойке, причем на оси сигнальной рукоятки ставится упор, которым квадратный ригель, проходящий через ящик зависимости, запирает сигнальную рукоятку в нормальном положении. В распорядительно-исполнительном аппарате квадратный ригель ключажезла, проходя через рычажную станину, попадает в отверстие в реборде шкива сигнального рычага, чем и запирает его.

Задвижка лс устанавливается на рамке переменного луночного замыкателя для воспрепятствования вынутию ключа-жезла при заблокированном очке отправления. Осуществляется это тем, что правое плечо задвижки входит за заплечик ключа жезла, не давая возможности вынутия его из гнезда.

При отсутствии поездов на перегоне и деблокированном очке отправления ключ — жезл можно вынуть беспрепятственно, для отправления рабочего поезда при закрытом выходном семафоре, так как последний запирается квадратным ригелем ключа-жезла, опустившимся давлением пружины к вниз в вырез на шкиве сигнального рычага. Кроме того, изъятию ключа - жезла не препятствует задвижка ж, находящаяся в верхнем положении, так как она не задерживает бородку ключа - жезла.

Отправление поездов без толкачей производится обычным порядком без участия ключа - жезла.

Отправление поездов с толкачами с обратным возвращением с перегона по неправильному пути производится следующим образом.

° Вслед за открытием выходного семафора для отправляемого поезда дежурный по станции, поворачивая ключ-жезл справа налево, вынимает его из гнезда и передает машинисту подталкивающего паровоза, после чего поезд отправляется на перегон с подталкивающим паровозом при открытом выходном семафоре. По закрытии семафора за ушедшим поездом сигнальный рычаг, кроме обычного в этих случаях запирания, будет заперт еще и опустившимся книзу, после вынутия ключа - жезла, квадратным ригелем, который войдет в специально сделанный вырез в шкиве; этим дополнительным запиранием сигнального рычага после вынутия ключа- жезла достигается - то, что даже получение прибытия поезду, следовавшему с толкачом, не дает возможности открыть выходно" сигнал для следующего поезда до возвращения толкача и вложения ключа - жезла в свое гнездо. При вложении ключа - жезла и повороте справа налево квадратный ригель поднимается вверх и сигнальный рычаг будет освобожден для перевода.

Если толкач возвращается ранее прибытия на следующую станцию подталкиваемого им поезда и ключ-жезл вкладывается в свое гнездо, то запирание сигнального рычага квадратным ригелем замка снимается, но запирание переменным замыкателем и электрическое запиФ рание остаются до получения прибытия, как и во всех других аппаратах, не оборудованных ключом — жезлом. При этом ключ-жезл вторично вынуть также нельзя до деблокировки очка отправления, так как в этом случае задвижка ж находится в нижнем положении и задерживает бородку ключа - жезла. Крючок б служит для воспрепятствования искусственному поднятию квадратного стержня какимлибо механическим воздействием на него.

Предмет изоб рете ни я.

Ключ- жезл для отправления при блокировке на перегон рабочих поездов при закрытом выходном семафоре и толкачей при открытом выходном семафоре, отличаюшийся тем, что жезл, замыкающий посредством ригеля к шкив сигнального рычага или сигнальную рукоятку распорядительного аппарата, снабжен заплечиками, 8 которые заходит задвижка ж, установленная на раме переменного замыкателя, в целях воспрепятствовать изъятию .ключа - жезла в тех случаях, когда не получено прибытие отправленному на перегон поезду.

K авторскому свидетельству К. Ь. Еаичыкова М 33566

Эксперт Л. О. Сольц

Редактор С. А. Златкиков

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Пен. Труд". Зак. 1782 — 1009