Путевая контактная педаль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2О, 32

Ю6ИЮ6 ЫЯ

ОПИС.АНИЕ путевой контактной педали

К авторскому свидетельству И. П. Котлярова, заявленному 11 апреля

1932 года (спр. о перв; № 107222), Ю выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1933 года.

Изобретение относится к устройству контактных педалей, действующих нагрузкой подвижного состава на рельс.

В предлагаемой контактной педали применена между контактами и собственно педалью фрикционная муфта для дости>иения при различных нагрузках само.регулировки, т. е. одинакового сдвига контактных пластин до застопоривания

råñóùåão их рычага одним из упоров, установленных внутри корпуса педали.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает внутренний вид педали на пане;; фиг. 2 — продольный разрез ее; фиг. 3 — вид сбоку параллели (вилки), соединяющей подошву рельса с педалью, и фиг. 4 — вид ее сверху.

Предлагаемая педаль состоит из чугунной круглой или другой какой-либо формы коробки (фиг. 1 и 2), состоящей из основной части А и крышки Б, плотно входящей уступом в цилиндрическую часть основной части в и герметически закрепленной болтами В. Коробка устанавливается между рельсами и через центр ее проходит свободно вращающийся в медных втулках Ж стальной валик Г, соединенный наглухо с частью 1 фрикционной муфты 1, 2. Другая часть 2 этой муфты несет на себе составляющий с нею одно целое двуплечий рычаг

5, 8, на концах которого (фиг. 1) закреплены гибкие контактные пластины

3, 4. Степень соприкосновения частей муфты 1, 2 регулируется пружиной при помощи гайки Д; Внутри коробки диаметрально противоположно расположена пара неподвижных пружинных контактов 8, 70 и 9, 71 и, кроме того,, два упора 7, 6, регулирующие размах рычага 5. Валик I с наружной стороны днища коробки заканчивается плотно надетым и закрепленным чекой Н кривошипом N, снабженным на конце роликом Л, плотно входящим в вилку параллели П, соединяющей педаль с подошвой путевого рельса.

При проходе подвижного состава по рельсу, соединенному с педалью, вследствие обжатия шпал и прогиба путевого рельса параллель П, соединенная с подошвой этого рельса, действует через ролик Д и кривошип 3l на валик 1, поворачивая последний вместе с рычагом 5, несущим на концах контакты 3,.

4, которые при понижении подошвы рельса на 0,5 мм смыкаются с неподвижными контактами 8, 10 или 9, 11.

Когда понижение рельса достигает 2 мм, то одно из плеч рычага 5 упирается в один из упоров б или 7, вследствие чего дальнейшее понижение рельса уже будет восприниматься фрикционной муфтой, т. е. часть 7 муфты будет поворачиваться, а часть 2, несущая контакты

3, 4, будет оставаться неподвижной, пока,, после прохода ската колес подвижного состава, рельс не начнет выпрямляться, :возвращаясь в свое первоначальное

:.положение. Одновременно рычаг 5

-начнет поворачиваться в обратную сто..рону до встречи его другого плеча со вторым упором. Разность между необхо- I ,.димым для работы педали понижением ,рельса в 2 мм и дальнейшим понижением, происходящим от более значитель:ного веса подвижного состава, воспри;нимаемая уже фрикционной муфтой, дает одинаковый сдвиг контактов 3, 4 до за стояоривания рычага 5 об упоры б, 7, т. е. получается саморегулировка при

:.Различных нагрузках на рельс.

Вышеописанная педаль применима .как для одной пары контактов, так и для двух пар и действует и на постоянном и на рабочем токе или одновременно на обоих.

П редм ет и зоб ретения.

1, Путевая контактная педаль, замыкаемая действием веса подвижного состава, отличаюшаяся применением промежуточной между контактами и собственно педалью фрикционной муфты 1, 2, в целях получения при различных нагрузках саморегулировки одинакового сдвига контактных пластин 3, 4 до застопоривания рычага 5, несущего последние, одним из упоров 6, ?.

2. В контактной педали по и. 1 применение двух пар контактов 8, 9 и 10, 11.

Е авторекому сзидетельству И, П: Вот жарова № 33569

Экеиерт Н. Я. Александров

Редактор В. И. Ремер.Леппр мпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд". Зак. 1780 — К09