Устройство для автоматической записи в станционном журнале

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

83571

Класс 20i, 41

ОПИСЯНИЕ устройства для автоматической записи в станционном журнале.

К авторскому свидетельству А. A. Григорьева, заявленному 3 июля. 1928 года (заяв. свид. № 29709).

/е 1

О видаие авторского свидетельства опубликовано 31 деевбре 1933 года, (179) Предлагаемое устройство имеет целью заменить станционный журнал автоматической записью соответствующих показаний на ленте, протягиваемой часовым механизмом. Такие устройства вообще уже известны — имеется, нап ример, германский патент № 374557, выданный в 1923 r. по классу 20i, 41 на аналогичное устройство, от которого предлагаемое отличается особой формой выполнения.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему устройства; фиг. 2 — 5 — детали устройства.

В раме аппарата, размером не более указанного на фиг. 1, установлен главный вал 1, продолжением которого с обеих сторон являются два добавочных вала 2. Все валы свободно сидят в своих рамных гнездах. Главный вал 1 приводится во вращение всегда в одну сторону от шестерни 3, наглухо насаженной на вал и приводимой в движение часовым механизмом, на чертеже не показанным. Добавочные валы 2 соединяются с главным валом посредством муфт 4, свободно скользящих вдоль главного вала и сцепляющихся с такими же муфтами на добавочных валах. На валу 1 с обеих сторон наглухо насажены, по

Одному с каждой стороны, диски 5 со скошенным вырезом на периферии (фиг. 2). Рядом с этими дисками, по одному с каждой стороны, расположены свободно сидящие на валу 1 секторы б (фиг. 3), имеющие на гранях снизу по две надписи: на правом секторе местной станции и станции правого перегона, на левом — местной станции и станции левого перегона.

Рядом с секторами 6, по направлению к середине вала, находятся насаженные с трением на вал печатающие колеса 7, расположенные с каждой стороны группами по четыре колеса. Эти колеса имеют на своей боковой поверхности цйфры от 0 до 9, предназначен ные для отпечатывания номера поезда.

Каждое из колес приводится во вращение в отдельности от руки посредством расположенных также группами (по четыре колеса) колес 8, установленных в крестовине рамы на своей оси, немного впереди и выше печатающих колес 7 (фиг. 3). Вращаются зти колеса с большим трением от руки, для чего они несколько выступают за окна в передней стенке аппарата. На колесах 8 имеются цифры, соответствующие цифрам - на печатающих колесах. Между печатающими колесами 7 и шестерней 3, справа от нее, свободно кадеты на вал еще четыре колеса 9, .служащие для от- . печатания времени от часов. На первом из этих колес справа - должны быть цифры от О до 9, на втором — от О до 5, на третьем — от 0 до 9 и на четвертом от О до 2. Слева от шестерни Зна вал 1 надет тоже свободно барабан 10 с тремя надписями на боковой поверхности, служащими для отпечатания сигналов движения поездов, а именно „Ожидаю", „Отправился" и „Прибыл". Каждое из колес времени 9 и барабан 70 зажаты с боков в дисковые пружинящие пластины, прикрепленные к валу; назначение их состоит в том, чтобы как каждое из колес времени 9, так и барабан 10 могли вращаться вместе с валом до первого стопора. Стопорами для остановки их в нужный момент являются двуплечие поворотные якорьки 11 стопорных электромагнитов 12.

На фиг. 1 изображено шесть таких электромагнитов, но в действительности число их соответствует числу цифр на колесах 9, т.-е. над первым десять в ряду, над вторым — шесть, над третьим— десять и над четвертым — три.

Над барабаном 70 соответственно надписям на нем имеются по три электромагнита с каждой стороны, всего, следовательно, стопорных электромагнитов имеется тридцать четыре, Все они расположены на общей полукруглой державке (фиг. 4). Одни концы катушек стопорных электромагнитов 12 колес 9 соединены с общим выводом через особые контакты на валу и с землей, а другие— каждый с соответствующим контактом на электрических часах.

Концы катушек электромагнитов 72, соответствующих барабану 10, соединены с контактами в особых коммутаторах. Стопорящие плечи якорей 1/ имеют каждое разную длину. Как на колесах, так и на барабане дпя остановки их в нужный момент имеются упорные штифты, расположенные друг

От друга на расстоянии, соответствующем расположению цифр или надписей и на разных расстояниях от центра соответственно длине стопорящих плеч якорей (фиг. 4). Под печатающими колесами протягиваются одновременно две бумажные ленты — белая и индиговая, сматываемые с общего валика 13 (фиг. 2) н наматываемые — белая на валик 14 и индиговая — на валик 15, приводимые во вращение от общего приводного механизма одновременно. Необходимый для отпечатания удар бумаги о печатающий механизм получается. подбрасыванием вала 16, имеющего мягкую оболочку— подушку, например, резиновую, с помощью пружин 17, прикрепленных к раме аппарата. Этот вал 16 получает возможность перемещаться по продольному вырезу в раме по освобождении его из - под диска 5, попадая в вырез на нем (фиг. 2).

Электромагниты 18 присоединены к линии таким образом, что с правым электромагнитом соединен линейный провод левого перегона, а с левым — провод правого перегона. Вторые концы электромагнитов соединены через контакты коммутаторов с землей. Если, например ток поступает из линейного провода правого перегона, то общий для обоих электромагнитов якорь 19 притягивается левым электромагнитом. При этом якорь

19, установленный на горизонтальной тяге 20 и оканчивающийся пусковым рычагом 21, отводит последний влево от шестерни и дает ей возможность вращаться, а вместе с ней приходят во вращение колеса времени 9, барабан 10 и диски 5. Будучи шарнирно соединена по концам с вертикальными тягами 22, тяга 20 отклоняет их, вследствие чего нижний конец правой тяги 22, надетый свободно на главный вал 1, отклоняется вправо и осуществляет сцепление муфты между валами 1 и 2, причем последний приходит во вращение. В это. же время правое плечо 23 указанной тяги22, приподнимаясь, выходит из паза в головке вала 2 и скользит по контактной пластинке, привернутой изолированно к головке (фиг..2); этой же пластинки касается заземленная контактная пружинка 24. Так как к плечу 23 подведен общий провод от электромагнитов времени 12 (фиг. 4), то при этом замыкается цепь от положительного полюса батареи через стрелки и контакты на циферблате электрических часов, соответствующие им электромагниты времени и на землю.

Якори 17 этих электромагнитов, притягиваясь к ним своими горизонтальными плечами, вертикальными прижимаются к колесам времени У и останавливают последние в положении, соответствующем показанию часов. Левое плача правой тяги 22 при этом скользит по косому пазу секторов и позорачизает его на валу низом влево, прадэставиз для от печатания наименование станции прзвэго перегона. Привинченная к этому якор;о заслонка 25 закрывает цифры, соответствую циа номеру поезда и нанесенные ка соэтветсгвующлх дисках в то врамя, когда действует на соответствующий им сигнал, т.-е. с лазэго перегона. Таким образом, видимый, поставленный от руки в окна номер поазда отпечатывается на бумага. В это жа время нижний конац левой тяги 22 отклоняется вправо и освобождает муфту 4, которая под действием пружины отходи or головки добавочного вала. П,эазэа бэльшэа плечо этой тяги, скользя по косому пазу сектора, поворачивает его в другую сторэяу, вследствие чего заслонка 25 у:таназливается под цифрами и заслоняет их от отпечатания, наименование жа станции отпечатывается. Для устанэвки барабана 10 в соответствующее дзваемэму сигналу надписями положение неэбходимы коммутаторы, которые ниже описываются. Перзый сигнал „О кидаю" отпечатывается во время дачи одной и взятия жезла другой станцией. Станция, дающая жезл, нажимает нз пецаль, которая перемещает тягу 26. Пэсладяяя, будучи надета на палец пол ьуяка 27, вращает его нз валу, закрепленном в раме аппарата; вспадствие этого закрывается надетая на этот вал пружина, один конец которой скреплен с рамой, а другой — с ползунком 27; пружина одновременно сжимается, так как палец, .,укрепленный на ползунке, скользит по косому вырезу в передней стенке полукруглой планки, подаваясь вперед. В конце этого выреза изолированно от планки расположена контактная пластинка, соединенная проводом со срецней второй катушкой. В тот момент, когда указанный палец ко:яется этой пластинки, замыкается электрическая цапь, так как палец ползунка присоединен к электромагниту 18 этого перегона.

Станция, берущая жезл, включает в пинию батарею помощью коммутатора 8 фиг. 1}, связаяяэго с ди:ком жазлозого аппарата. При взятии жезла диск, вращаясь, поворачивает ползунок 29 с косыми крыльями 30, которые, взаимодеиствуя с выступами 31, прикрапленными к стенке ящика аппарата, перамащзюг пэлзунэк влево. Последний передвигает переключатель 32 и двуплечий рычаг 33. При этом пераключагечь замы <аат лавый контакт и присоединяет батарею к средней катушке и дальше к конгактнэй пластине на планке. Одновременнэ рычаг 33 через по=радствэ промежуточных тяг 34 и 35 нажимает на упорный кулачок Зб. нз тяге 26, которая пэзэрачивает пэлзунок 27; палец последнего проходит к контактной пластинка и здесь замыкает цапь от сосецней станции, на которой, как было рассмэтрано выше, переключатель 2 замыкает цапь на землю. Указанная цепь зам кается только пэсла освобождения диска в жазлэвом аппарате якорем электромагнитного затвора, до этого нсе происходит токопрэхожцениа, обратное указанному, следующим обрззом: в начале нажатия пецали тяга 26, успев пройти только 1 л к, своим защалкивающ м зубэм 37 касается конгактной пружины 38, вследствие чего ток из батареи прэходит через зуб 37 в жезловыи аппарат и из него в линию и в аппарат станции отправления. На этой последней возбужцаатся электромагнитный затвор, якорь которого осзобожцает жезл.

Пецаль на время остается в переведенном положении, будучи ударжизаема тягой 25; зуб 37 которой защалкивается поворотным рычагом 39, на другом конце которэго расположен якорь электромагнита 40. Как только при позэроте соседнеЙ станцией диска данным ей жезлом пераключатель 32 коммутатора

28 включит землю и, следовательно, лишит возбуждения электрэмагнит 46, рычаг 37 оттягивается пружянэй и освобэж даат зуб 37 на тяга 26, которая опускается вниз. Соскакизаяие тяги 26 почувствуется рукой, что свицетельствует о том, что жазл взят. Только после этого замыкается описанная выше цепь, служащая для рагистрации взятия жезла.

Вгорым сигналом движения поезда является „Огпразление", каковой совершается особым коммутатором, который устанавливается за выходными стреяками. О i состоит из двух педалей (фиг. 5). проходящих через крышку ящика 4! и запертых одной защелкой 42. При наезде поезда на рельс последний отжимает одно плечо двуплечего рычага 43, другое плечо которого, отклоняясь, вытаскивает защелку из вырезов в педалях.

Левая педаль вдавливается особым роликом, прикрепленным к паровозу, и остается утопленной, будучи заперта взаимодействием зуба 44 на ней с защелкой 45. При этом контактная пру жина 4б отходит от контакта 47, вследствие чего цепь линии разрывается.

Правая же педаль, вдавливаясь таким же роликом, но только прикрепленным к хвосту поезда правее первого, . рычагом 48 отводит защелку 45, которая освобождает левую педаль, позволяя ей подняться обратно и замкнуть линию соединением пружин 46 с контактом 47.

Одновременно рычаг 48, отклоняясь нижним плечом вправо, переключает иодходящий от аппаратов провод 49 на контакт, соединенный с батареей. Ток поступает в третью катушку барабана 1О и оттуда к контактному крючку 50, который образует контакт с. пальцем ползунка 27, зацепившегося за этот крючок при его возвращении в исходное положение после нажатия на педали на одной станции при даче жезла, а на другой станции — при взятии жезла. В результате этого производится печатание отправления, в конце которого кулачок 51 на добавочном валу 2, нажимая на хвостовик крюч à 50, откидывает его;.вследствие этого палец ползунка 27 соскакивает с крючка и отходит дальше, скользя .по задней стенке планки, и опять зацепляется за второй крючок 52, То же самое происходит и на другой станции.

Таким образом, аппарат готов к отпечатанию следующего сигнала „Прибыл", что происходит при вкладывании жезла и аппарат. При этом ось коммутатора 28 поворачивается в сторону, обратную той, в которую она вращалась при даче жезла. Крылья 30 ползунка 29, скользя по выступам 31, подаются вправо и переключают переключатель 32 с земли на батарею, вследствие чего замыкается через первую катушку крючок 52, палец ползунка 27, электромагнит 18 перегона, линия. В конце операции отпечатаиия прибытия палец ползунка 27 соскакивает с - крючка 52, "отведенного вторым кулачком 53 на валу 2, и возвращается .в исходное нерабочее положение.

Предмет и зо б ретен и я.

1. Устройство для а втоматической записи в станционном журнале, выполненном в виде ленты, протягиваемой часовым механизмом, показаний, соответствующих характеру сигнала, времени. подачи или получения его, номера поезда и пр., отличающее@я тем, что печатающие колеса насажены с трением на главный вал 1 прибора, приводимый во вращение часовым механизмом и затормаживаемый электромагнитным стопором, освобождающим этот вал при подаче или получении сигнала, для автоматического затормаживания каковых колес в соответствующих подаваемым и получаемым сигналам положениях служат электромагниты, расположенные по периферии этих колес.

2. Форма выполнения устройства по и ; 1, отличающаяся тем, что для освобождения главного вала служат включенные в сигнальную цепь соответствующего перегона электромагниты 18 с общим якорем 19, служащим одновременно: 1) для замыкания общего провода тормозных электромагнитов колес времени 9; 2) для включения муфты 4, предназначенной для присоединения к главному валу 1 добавочного вала 2, управляющего тормозными электромагнитами барабана 10 с нанесенными нъ нем наименованиями сигналов и 3) для управления секторами б, предназначенными для отпечатания наименований станций отправления и назначения, в заслонками 25, открывающими для отпечатания цифры, соответствующие но1 меру поезда и нанесенные на устанавливаемых от руки дисках.

3. При устройстве по и. и. 1, 2 применение контактных часов для включения в цепь соответствующих времени подачи или получения сигнала электромагнитов, затормаживающих колеса времени 9.

4. Форма выполнения устройства по" и. п. 1 — 3 в применении к жезловой системе, отличающаяся тем, что для включения электромагнита, предназначенного для затормаживания барабана,1Р в попожении для отпечатания сигнала,, соответствующего взятию жезла, служит управляемый от руки переключатель на станции назначения и связанный с диском жезлового аппарата коммутатор на станции отправления.

5. Форма выполнения устройства по I а.п. 1 — 4, отличающаяся тем, что для включения электромагнита, предназначенного для затормаживания барабана 70 в положении для отпечатания сигнала фактического отправления поезда, применен рельсовый контакт, установленный за выходными стрелками.

Б авторскому свидетельству А. А. Григорьева 34 33571

6s v r и 4 (1 l n nr.u

Ленпюомпсчатьсовэ. Тип.. Псч. Труд». Звм 1731 — 1ССО