Патент ссср 335759
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски»
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Н 01г 41/00
Заявлено 02.Ч1.1970 (№ 1445566/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 11.1V.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 18.V.1972
Комитет по делам изобретений н открытий при Сосете Министров
СССР
УДК 621 3 047(088 8) Авторы изобретения
В. А. Беляков и Ю. А. Кощеев
Заявитель
Ф, ГФ .Г,-тъ("т Э И А я
ТОКОПОДВОД
Изобретение может быть испол1 зовано в электротехнике и радиоэлектронике, где требуется равномерный подвод тока к электродам разрядных и электромагнитных устройств и у.меньшение тепловых потерь через токоподводы.
В изобретении совершенствуется кольцевой токоподвод к осесиммстричным электродам, в частности электродам в впдс тела вращения.
Недостатком известного кольцевого токоподвода является большой вес и неравномерность в подводе тока к электродам больших размеров. Последнее для своего устранения требует еще большего увеличения размера токоподвода, а следовательно и его веса, или увеличения количества и симметричного размещения электрических шин, подходящих к токоподводу. Кроме того, в таких токоподводах велики утечки тепла в подходящие электрические шины.
Цель предлагаемого изобретения — уменьшить габариты токоподвода, его вес, а также утечку тепла в шины через токоподвод и увеличить равномерность подвода тока к электроду.
Поставленная цель достигается тем, что токоподвод на пути тока от подводящих шин к электроду разбит прорезями по дугам окружностей таким образом, что пути тока от мест крепления подводящих шпн к местам контакта токоподвода с электродом имеют одинаковые величины сопротивления.
На фиг. 1 изображен токоподвод с нечетным числом подводящих шин, например од5 ной; на фиг. 2 — то же, с четным числом подводящих шин, напри мер двумя; на фиг. 3 изображен изготовленный по подобному при нципу линейный токоподвод.
Предлагаемый токоподвод 1 представляет
lo собой плоский флапец, имеющий ряд сквозных прорезей 2, выполненных по дугам окружностей на участке токоподвода между подводящими шинами 8 и электродом 4. Прорези выполнены разными радиусами RÄ, при этом
15 шаг измерения радиуса Л/х берется постоянным или изменяется на постоянную величину.
Hpope31I BhtII0JIHHIoTcH по следующему закону, количество прорезей па первом радиусе от шины равно числу подключенных шин Ki — — N, 20 число прорезей на каждом последующем радиусе по направлению к электроду 4 вдвое больше, чем на предыдущем K»=2K i. Величины дуг а прорезей 2 на первом радиусе
R> от шин 8 равны дуге окружности, делен25 ной на удвоенное число подключенных шин
2-. а, = — и уменьшаются на каждом последу2N ющем радиусе вдвое, х„=т/, с(„ и т. д. Середина дуги каждой прорези 2 на первом ради30 усе R со стороны шпн 8 располагается против места крепления шины, а на каждом по335759
Предмет изобретения юг. /
j / м чиг 3
Составитель С. Шутова
Техред T. Курилко
Редактор В. Фельдман
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 1286/7 Изд. № 532 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4;5
Типография, пр. Сапунова, 2 следующем радиусе Рв против конца дуги 2 предыдущего радиуса Rn-ь Расстояние по радиусу между прорезями, шаг радиуса ЛЯ берется либо постоянным, либо изменяется на постоянную величину. Такой закон расположения прорезей делает постоянным электросопротивление между концами прорезей токоподвода, т. е. Улв, = 2лв,., в,c, — Zs,с,, Хс,D, —— Ес,о, и т. д., и поэтому равновероятностным растекание тока 1 по окружности токоподвода на пути от шин 8 к электроду 4.
Участки М токоподвода могут быть удалены без ущерба для симметричности распределения тока в токоподводе с целью снижения его веса.
Для линейного осесимметричного токоподвода (фиг. 3) закон нанесения прорезей тот же самый, только величина первой прорези со стороны шины равна половине длины контакта токоподвода с электродом (>/ l), а вместо радиуса используется высота Й н шаг ЛЙ.
Токоподвод, содержащий плоский кольцевой фланец, электрод и токоподводящие шины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения оттока тепла от электрода в шины, во фланце выполнены прорези, расположенные по дугам окружностей на уменьшающихся радиусах между наружным и внутренним краl0 ями фланца так, что число прорезей на первом радиусе со стороны шин равно числу подключенных шин и увеличивается на каждом последующем радиусе вдвое, а длина дуги прорези на первом радиусе со стороны шин
1s равна длине дуги окружности, деленной на удвоенное число подключенных шин, и уменьшается на каждом последующем радиусе вдвое, причем середина дуги прорези на первом радиусе со стороны шин располагается
20 против места крепления шины, а на каждом последующем радиусе — против конца дуги предыдущего радиуса.