Способ дифференциальной токовой защиты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 33576б
ИЗ0ЬГЕт ЕНИЯ боюэ Советский
Социалистичвскин
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21 IX.1970 (№ 1477291/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет—
Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 18.V.!972
М. Кл. Н 02h 3/28
Н 0211 7/22
Монитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.925.2 (088.8) Автор изобретения
А. Н. Кожин
Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Энергосетьпроект»
Заявитель
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ
Изобретение относится к способам дифференциальной токовой защиты двойной системы шин.
Известные способы дифференциальной токовой защиты, основанные на применении трансформаторов тока и исполнительных реле с тормозной характеристикой, сложны.
По предлагаемому способу с .целью упрощения защиты рабочие обмотки исполнительных реле питают током, пропорциональным сумме токов элементов, присоединенных кобеим системам шин, а тормозные обмотки каждого исполнительного реле одной системы шин питают током, пропорциональным сумме токов элементов, присоединенных к другой системе шин.
На чертеже изображена схема устройства, реализующего предложенный способ.
Схема включает двойную систему шин 1, 2, -трансформаторы тока 8 — 5, исполнительные реле 6, 7 с тормозной характеристикой, тормозные обмотки 8, 9 исполнительных реле, рабочие обмотки 10, 11 исполнительных реле.
В данной схеме функции пускового и избирательного реле выполняет одно исполнительное реле 6 или 7.
Для этой цели реле 6, действующее на отключение системы 1 шин, имеет следующую характеристику:
Ic р — loc.р + 1 т lIgil
5 и реле 7 — системы 2 шин:
1с.р — Ioc.р + 1 т 1Яil
1ср — ток срабатывания реле;
Ioc.p — начальный ток срабатывания реле;
10 1д, — геометрическая сумма токов элементов, присоединенных к системе 1 шин;
I g2 — геометрическая сумма токов элементов, присоединенных к системе 2 шин;
Кт — коэффициент торможения.
К рабочим обмоткам реле 6 и 7 подводится модуль геометрической суммы токов всех элементов, присоединенных к шинам llgl, а к тормозным обмоткам реле 6 — IIg l и реле 7 го РЫ.
При повреждении на системе 1 шин срабатывает реле 6, отключая эту систему, а реле
7 — систему 2 шин и тормозится током в тормозной обмотке 9, Аналогично при повреждении системы 2 шин срабатывает реле 7.
Предмет изобретения
Способ дифференциальной токовой защиты двойной системы шин, основанный на примеЗО ненни трансформаторов тока и исполнитель3335766
Составитель Л. Корнеева
Текред Т. Курилко
Корректоры: Л. Корогод и Е. Давыдкина
Редактор В. Фельдман
Заказ 1286/13 Изд, № 532 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ных реле с тормозной характеристикой, отлинаюи4ийся тем, что, с целью упрощения защиты, рабочие обмотки исполнительных реле питают током, пропорциональным сумме токов элементов, присоединенных к обеим системам шин, а тормозные обмотки каждого исполнительного реле одной системы шин питают током, пропорциональным сумме токов элементов, присоединенных к другой системе
5 шин.