Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-;оснзд
ОП И С ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента № 262767
Заявлено 27.111.1968 (№ 1229447/27-11) М. Кл. В 63b 27/04
Приоритет ЗО.IX.1967, № Б 94755 XI/65а-, ФРГ йомитет оа делаю изобретеииЯ и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629 12.014.21(088,8) Опубликовано 11.17.1972. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 15Х.1972
Автор изобретения
Иностранец
Хайнц Фердинанд Иоханнес Шпренгель (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Блом и Фосс АГ» (Федеративная Республика i ермании) Заявитель
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
По основному патенту № 262767 известно судовое грузовое устройство, включающее расположенные по ширине судна мачты с направляющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали и топенант-талей и шарнирно закрепленную между мачтами стрелу с оснасткой нока в виде установленного перпендикулярно оси стрелы штыря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой тали и обойму блоков одной топенант-тали, а на другом — обойму другой топенант-тали.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что верхняя обойма блоков грузовой тали выполнена в виде траверсы, установленные на ней блоки разделены на две грутшы и подвешены на ее концах, а нижняя обойма также выполнена в виде траверсы и съемно укреплена на проушине, установленной в нижней части стрелы, блоки ее разделены на две группы, причем каждая группа съемно укреплена на обойме и вместе с соответствующей группой верхней обоймы образует самостоятельную часть грузовой тали, Кроме того, в нижней части верхней обоймы грузовой тали установлен на поворотной подвеске направляющий блок, через которой проходит средняя часть грузового шкентеля, при эгом число блоков в каждой группе верхней обоймы на один меньше числа блоков в каждой группе нижней обоймы.
При таком выполнении устройства обеспечивается возможность увеличения скорости
5 подъема груза при соответствующем уменьшении грузоподъемности без перезапасовки грузового шкентеля и предотвращается перекос грузового шкентеля при работе одной нз частей грузовой тали.
10 На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, при подъеме груза, вес которого меньше его максимальной грузоподъемности.
Устройство включает в себя расположенные
15 по ширине судна мачты (на чертеже не показаны) и установленную между ними стрелу 1, прикрепленную с помощью шарнира 2, смонтированного на стандерсе 8, к палубе 4 судна. Оснастка пока стрелы выполнена в виде
20 установленного перпендикулярно ее оси п1тыря 5, несущего на одном конце верхнюю обойму 6 блоков грузовой тали и обойму 7 блоков первой топенант-тали, а на другом — обойму
8 блоков вгорой топенант-тали.
25 Верхняя обойма блоков грузовой тали представляет собой траверсу. Установленные на ней блоки разделены на две группы 9, 10.
Каждая группа имеет одинаковое или разное
ЗЗЯИ4
3 число блоков (в описываемом случае — по одному), которые подвешены по краям траверсы.
Блоки нижней обоймы 11 также разделены на две группы 12, И. Каждая группа блоков съемно укреплена на соответствующем конце обоймы, которая, как и верхняя, выполнена в виде траверсы. Обойма 11 съемно укреплена на проушине 14, установленной в нижней части стрелы, Таким образом, грузовая таль устройства состоит из двух частей А, Б, причем они могут использоваться как вместе, так -и порознь.
Для предотвращения перекоса грузового шкентеля 1о и удобства выполнения грузовых операций в нижней части верхней обоймы установлен на поворотной подвеске направляющий блок 1б, через который проходит средняя часть шкентеля. Этот блок является дополнительным в полиспасте, поэтому в каждой группе блоков нижней обоймы грузовой тали установлено на один блок больше, чем в каждой группе верхней обоймы. В верхней части последней установлены направляющие блоки
17 для ходовых концов грузового шкентеля.
При подъеме груза, вес которого примерно равен максимальной грузоподъемности устройства, грузовую таль устанавливают в положение, показанное на фиг. 1, при этом рым 18 ее нижней обоймы используется в качестве захватного приспособления.
В случае подъема груза, вес которого значительно меньше максимальной грузоподъемности устройства, грузовую таль устанавливают в положение, показанное на фиг. 2, при этом в качестве захватного приспособления иопользуется рым 19. Скорость подъема груза при такой установке грузовой тали увеличи5 вается.
Предмет изобретения
1. Судовое грузовое устройство по патенту
10 № 262767, отличающееся тем, что, с целью увеличения скорости подъема груза при соответствующем уменьшении грузоподъемности без перезапасовки грузового шкентеля, верхняя обойма грузовой тали выполнена в виде
15 траверсы, установленные на ней блоки разделены на две группы и подвешены на ее концах, а нижняя обойма также выполнена в. виде траверсы и съемно укреплена на проушине, установленной в нижней части стрелы, блоки
20 ее разделены на две группы, причем каждая группа съемно укреплена на обойме и вместе с соответствующей группой верхней обоймы образует самостоятельную часть грузовой тали, 252. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью .предотвращения перекоса грузового шкентеля при работе одной из частей трузовой тали, в нижней части ее верхней обоймы установлен на поворотной подвеске
30 направляющий блок, через который: проходит средняя часть грузового шкентеля, при этом число блоков в каждой группе верхней обоймы на один меньше числа блоков в каждой группе нижней обоймы.
Составитель С. Жаботинскнй
Редактор В. Борисова Техред Т. Ускова Ко екто E. Исакова рр "p
Заказ 1300/l2 Изд. № 52 8 Ти аж 448 Подписное р
Мннист ов СССР
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров
Москва, Ж-35, Раунккая наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ППП,Пвтевт За@. РУФО