Упругий шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

335856

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советский

Социалистических

Республик

М. Кл. F 16с 11/04

Заявлено 12.VIII.1969 (№ 1355421/25-27) Приоритет 07.II.1969, № WP 47с/137724, ГДР

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621 828.2(088.8) Дата опубликования описания 22.V.1972

Автор изобретения

Иностранец

Мартин Кретши (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ Баркас-Верке Карл Маркс-Штадт» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УПРУГИЙ ШАРНИР

Зависимый от патента №

Изобретение относится к области соединения валов, а именно к конструкции упругого шарнира.

Известны упругие шарниры для передачи крутящего момента при одновременном наличии угла изгиба при высоких числах оборотов; они снабжены резиновыми элементами, осуществляющими связь между валами, и ограничены степенями свободы в направлении вращения соединяемых валов.

Цель изобретения — увеличение передаваемых моментов вращения и долговечности ш арнир а.

В предлагаемом упругом шарнире иснользуют резиновые элементы, представляющие собой одинаковые гиперболоиды вращения, усгановленные радиально между корпусом и вторым валом симметрично относительно центра шарнира. На конце вала, несущего корпус, жестко закреплена цапфа, концевая цилиндрическая часть которой располагается во внутренней полости второго вала. Между валами установлен самоустанавливающийся подшипник скольжения, обеспечивающий осевое перемещение валов.

На фиг. 1 изображен описываемый шарнир в разрезе; на фиг. 2 — изогнутый шарнир с осевым смещением валов в разрезе.

Упругий шарнир содержит корпус 1, который через цапфу 2 винтами 3 соединен с валом 4. Вызываемые изгибом напряжения растяжения и сжатия в теле резинового элемента 5, соединяющегося с валом б, создают восстанавливающий момент вокруг центра Л шарнира. Резиновый элемент соединяется с другим валом через кольцо 7.

Работа шарнира при осевом смещении валов обеспечивается самоустанавливающимся подшипником скольжения 8, В цапфе 2 вы10 полнена полость 9, содержащая смазку для подшипника скольжения.

Предмет изобретения

1. Упругий шарнир для соединения валов, 15 содержащий корпус, жестко связанный с одним из них и соединенный через резиновые элементы со вторым валом, отлика>отцийся тем, что, с целью увеличения передаваемых моментов вращения и долговечности шарнира, ре20 зиновые элементы представляют собой одинаковые гиперболоиды вращения с одинаковой упругостью в радиальном, тангенциальном и осевом направлениях, установленные радиально между корпусом и вторым валом симмет25 рично относительно центра шарнира, причем на конце вала, несущего корпус, жестко закреплена цапфа, установленная с возможностью поворота и осевого перемещения относительно второго вала, посредством са30 моустанавливающегося подшипника скольже335856

Ри8. 1 ния, размещенного в полости, выполненной в этом валу.

2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что в цапфе выполнена полость, в которой размещена смазка, подаваемая по каналам к рабочим поверхностям подшипника, снабженного уплотнениями, предотвращающими ее утечку.

Составитель Г, Кондратьева

Редактор Л. Жаворонкова

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Исакова

Заказ 1412/9 Изд. № 598

Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типо(рафия, пр. Сапунова, 2