Эластичное пылезащитное уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
335860
Союз Советски»
Социалистическим
Республик
Зависимый от патента №
M. Кл. F 16j 15/52
Заявлено 24,VI.1969 (№ 1341356/25-27)
Приоритет ОI.VII.1968, № 741734, СШЛ
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистров
СССР
УДК 62-592.117 (088.8) Опубликовано 11,1Ч,1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 22 Ч.1972
Лвтор изобретения
Иностранец
Дарвин Адольф Васмер (Соединспные Штаты Америки) Иностранная фирма
«Келси-Хейес Компани» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель
ЭЛАСТИЧНОЕ ПЬ!ЛЕЗАЩИТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к деталям маш,ш, предназначенным для защиты от пыли и влаги поступательно движущихся деталей относительно неподвижных, например поршней и плунжеров силовых цилиндров тормозов, и может быть использовано в автотракторной, авиационной и станкостроительной промышленности, в транспортном и общем машиностроении и других отраслях промышленности.
Известно эластишое кольцевое уплотнение для защиты поршня тормозного цилиндра от посторонних предметов, содержащее упруго дефо рмируемую тонкостенную оболочку с буртами по концам, имеющими форму тора.
Однако это уплотнение имеет следующие недостатки: ненадежная фиксация его па уплотняемых деталях; необходимость наружного располо>кения обоих буртов и обусловленного этим увеличения поперечных габаритов уплотнения, а также невозможность его применения в тех случаях, когда цилиндр выполнен в массивной корпусной детали, на наружной поверхности которой нет возможности выполнить проточку под бурт уплотнения.
Цель изобретения состоит в повышении надежности фиксации уплотнения и уменьшении поперечных габаритов.
Предлагаемое эластичное пылезащитное уплотнение отличается от известного тем, что один из буртов его предназначен для установки в предусмотренную внутреннюю проточку цилиндра и выполнен с кольцевыми выступами на торцевых поверхностях, обжимаемыми соответствующими торцевыми стенками проточки, и с кольцевым радиальным выступом на внутренней цилиндрической поверхности, взаимодейству|ощим с наружной цилиндрической поверхностью поршня, причем этот ра10 дпальный выступ снабжен продольными вентиляционными пазами.
На фиг. 1 показан цилиндр с поршнем, продольный разрез; на фиг. 2 — собранное уплот15 непие, продольный разрез; на фиг. 3 — бурт уплотнения, предназначенный для установки во внутреншою проточку цилиндра, продольный разрез; на фиг. 4 — вид на часть этого бурта с торца.
20 Корпус /, например, С-образной формы крепится любым известным способом к несущей детали 2. В корпусе выполнены: расточка, образующая цилиндр, в котором установлен поршень 8, и две внутренних проточки:
25 одна для установки первичного уплотнительного кольца 4 и другая (проточка 5) для установки одного из буртов 6 эластичного кольцевого уплотнения 7, бурт 8 которого, выполненный в виде тора, установлен в на30 ружпой проточке поршня.
335860
Предмет изобретения
Фиг. +
Составитель А. Шаповаленко
Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова
Корректоры: Т, Бабакина и Т. Миронова
Заказ 1412/13 . Изд. ¹ 598 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2
Бурт б для монтажа во внутренней проточке цилиндра выполнен со сплошными кольцевыми выступами 9 и 10 на торцевых поверхностях, обжимаемыми соответствующими торцевыми стенками проточки, и с радиальным кольцевым выступом 11 на внутренней цилиндрической поверхности бурта 6, взаимодействующим с наружной цилиндрической поверхностью поршня 8. При этом радиальный выступ 11 бурта снабжен вентиляционными пазами 12, а массивная перемычка 18 — облегчающими выемками 14.
При работе тормоза поступательно перемещающийся в цилиндре поршень постоянно отжимает своей цилиндрической наружной поверхностью выступ 11 в радиальном направлении, обеспечивая при любой величине хода поршня надежную фиксацию бурта б в кольцевой проточке цилиндра. Кольцевые торцевые выступы 9 и 10 при этом обеспечивают надежную осевую фиксацию и уплотнение бурта.
1. Эластичное пылезащитное уплотнение, например, поршня и цилиндра тормоза, со5 держащее упруго деформируемую тонкостенную оболочку с буртами по концам, один из которых имеет форму тора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации уплотнения и уменьшения поперечных габаритов, другой бурт, предназначенный для установки в предусмотренную внутреннюю проточку цилиндра, выполнен с кольцевыми выступами на торцевых поверхностях, обжимаемыми соответствующими торцевыми стен15 ками проточки, и с кольцевым радиальным выступом на внутренней цилиндрической поверхности, взаимодействующим с наружной цилиндрической поверхностью поршня.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, 20 что кольцевой выступ на внутренней цилиндрической поверхности бурта снабжен продольными вентиляционными пазами.