Устройство для пневматического транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3359I3
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.XI.1969 (№ 1376644/27-11) с присоединением заявки .№
Приоритет
М. Кл. В 65g 51/04
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Миниатрав
СССР
УДК 621.867.872 (088.8) Опубликовано 13.XII.1972. Бюллетень № 2 за 1973 г.
Дата опубликования описания 30.1.1973
Авторы изобретения Л. П. Заверуха, И, В. Иванов, Ю. Н. Петров и Н. Я. Кершенбаум
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к устройствам для пневматического транспортирования грузов.
Известны устройства для пневматического транспортирования грузов, содержащие транспортный трубопровод, в котором установлены контейнеры с торцовыми манжетными уплотнениями, перемещающиеся по направляющей вдоль трубопровода при помощи потока воздуха. Однако эти устройства не обеспечивают плавный разгон контейнеров при их запуске.
Предлагаемое устройство отличается тем, что на пусковом участке транспортного трубопровода вдоль него с внешней стороны установлен воздухоподводящий трубопровод, связанный с транспортным трубопроводом рядом отводных линий.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А по фиг. l.
В транспортном трубопроводе 1 установлены контейнеры 2, перемещающиеся по направляющей 8 под действием сжатого воздуха, поступающего от воздуходувной машины 4.
Вдоль трубопровода 1 с внешней стороны его расположен воздухоподводящий трубопровод
5, который питается от машины 4 и связан с нижней частью транспортного трубопровода 1 отводными линиями б с сопротивлениями 7, регулирующими пропускную способность отводных линий.
На контейнере 2 имеются продольные боковые манжетные уплотнения 8, примыкающие
5 своими концами к торцовым манжетным уплотнениям 9, образуя под контейнером полость, сообщающуюся с воздушным потоком отводными линиями б. Закон распределения отводных линий по длине разгонного участка
10 определяется условием постоянства давления сзади разгоняемого контейнера, а количество отводных линий выбирают по заданной точности поддержания постоянства расхода и давления. Длина разгонного участка определяется
15 потерями давления в сопротивлениях и массой разгоняемого контейнера.
Устройство для пневматического транспортирования грузов работает следующим образом.
Открывают заслонку 10, и контейнер 2 из
20 шлюзовой камеры 11 перемещают в трубопровод 1. Затем открывают заслонку 12, и воздух от воздуходувной машины 4 поступает одновременно по транспортному и воздухоподводящему трубопроводам 1 и 5. В результате на
25 контейнер 2 действует перепад давлений, равный потерям в сопротивлениях 7 отводныхлиний б. При увеличении скорости контейнера последний сам будет перераспределять расход воздуха, поступающий за и перед контейне30 ром так, что давление сзади контейнера и суммарный расход будут оставаться постоянным, 3359 И
Фиг.1
A-A
Фиг.2
Составитель А. Чижиков
Редактор О. Филиппова Техред Т, Миронова
Корректор Т, Медведева
Заказ 68/14 Изд. № 1083 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При движении контейнера 2 полость над ним все время сообщается с воздушным потоком отводными линиями б. Образующаяся под контейнером подъемная сила уменьшает тем самым оилы сопротивления движению. 5
Предмет изобретения
Устройство для пневматического тра нспортирова ния грузо в, содержащее транспортный 10
4 трубопровод, в котором установлены контейнеры с торцовыми манжетными уплотнениями, перемещающиеся по направляющей вдоль трубопровода при помощи потока воздуха, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного разгона контейнеров, на пусковом участке транспортного трубопровода вдоль него с внешней стороны установлен воздухоподводящий трубопровод, связанный с транспортным трубопроводом рядом отводных линий.