Электрическая машина с принудительной вентиляцией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ электрической машины с принудительной вентиляцией.

К авторскому свидетельству А. Б. Шапиро, заявленному 2б октября

1931 года (спр. о перв. № 96551).

О выдаче авторского свидетельства опубликовапо 31 декабря 1933 года. (198) Предлагаемое изобретение относится к электрическим машинам с принудительной вентиляцией, в которых путем увеличения интенсивности охлаждения оомоток и железа предполагается повысить

/ использование активных материалов и тем увеличить мощность машины.

Предлагаемая электрическая машина с принудительной вентиляцией изоэражена на схематическом чертеже в разрез .

Двигатель снабжается симмзтрично расположенными с обеих сторон пакета железа центробежчыми вентиляторами а и в. Дпя половины -из них (вентиляторов а) наружный диаметр делается равным диаметру рогора, дпя остальных (вентиляторов в) наружный диаметр примерно равен наружному диаметру железа статора.

Машина конструктивно должна быть выполнена так, чтобы между наружной поверхностью железа статора и кожухом имелись каналы для прохода воздуха.

В кожухе и щитах машины должен быть сделан ряд отверстий дпя входа и выхода воздуха.

Охлаждаю ций воздух.по=тупает в машину по двум направлениям. 1) Вэздух поступает через отверстия б, расположенные в средчей части кожуха машины, омывает сначала наружную поверхность железа, затем наружную пов рхность лобовых соединений обмоток статора и выбрасывается наружу через отверстия д, д, образованные лопастями сдвэенных вентиляторов в, в, укрепленных по обеигчг торцевым сторонам ротора. 2) Воздух поступает в двигатель герез отверстия г в щитах, омываев лобофге части роторной обмотки и вентиляторами а направляется к внутренней поверхности лобовых частей обмотки статора, затем теми же вентиляторами в выбра=ывается через отверстия д.

При наличии в роторе радиальных вентиляционных каналов их распорки образуют ряд центробежны вентиляторов, воздух к которым поступает через отверстия l, проходит по центральному каналу ротора о и через упомянутые радиальные каналы выбрасывается впромежуток между железом статора и ко кухом. Здесь этот воздух смешивается со струей, идущей из отверстия б, и выбрасывается вентиляторами в .наружу.

Особое. применение может получить сдвоенная вентиляция дпя асинхронных двигатепей с фдзной и корзткозамкнутой обмоткой на роторе мощностью примерно, до 10".г квт и выше. — 2

Рар.актор Д. В. Васи гаев

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Трус Зак. 2lQ6 — 1009 "

Предмет изобретения.

Электрическая ма шина с принудительной вентиляцией, при которой охлаткдавщий воздух засасывается с обеих сторон при помощи укрепленных на роторе вентиляторов, затем часть его прохоняется в аксиальном направлении к х ентру машины, далее пропускается через радиальные вентиляционные каналы в пространство между активным железом статора и кожухом, откуда выбрасывается наружу, вторая же часть при входе в машину посылается для омывания лобовых частей статора, отличающаяся тем, что в средней части кожуха машины расположен ряд отверстий б, предназначенных для подвода дополнительной струи воздуха, омывающей статор и верхние части лобовых соединений, а в обейх боковых частях кожуха образованы отверстия д, д для вывода этой струи наружу лопастями сдвоенных, вентиляторов в, в, укрепленных по обеим торцевь м сторонам ротора.