Устройство для регулирования скорости тягового

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскил

Социалистические

Реоотблив

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 14.VII.1970 (¹ 1460912,, 24-7) Ч.КТ!. В 601 15/04

Н 02р 5/16 с присоединением заявки М—

Иоитктвт ПО додаа иаоеретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 21 IV.1972. Ь!Олле!Снь № 14

Дата опубликования 0»)!ca)iiln 3. |.1972

УДК 621.314.58 (088.8) Авторы изобретения

Г. С. Квачев, Г. И. Мельниченко, Л. В. Збарскнй, В. К. Дьяконов и И. Л. Зац

Заявив!ители Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства и Киевское трамвайно-троллсйбусное управление

УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО

ЭЛ ЕКТРОД В И ГАТЕЛЯ

Известны устройства для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока, содержащие последователыно соединенные импульсный регулятор тока, обмотки якоря и возбуждения, шунтированные обратным электрическим вентилем. Однако в таких устройствах импульсный регулятор тока работает в режиме 5)рерыва геля постоянно, поэтому значительно огранпчпвастся диапазон регулирования напряжения яа элекгродвпгателе и неполностью нспольз ется мощность электродвигателя. В тиристорах импульсного регулятора тока в течение всего )ягового режима выделяются большие коммутационные потери, что ухудшает условия работы электродвигателяя.

Цель изобретения — повыше)1!!30 техникоэкономических показателей устройства. Это достигается тем, что обмотка возбужде;!ия снабжена промежуточным выводом, к которому присоединен один нз полюсов источника питания.

Для демпфирования коммутационных перенапряжений между анодом обратного электрического вентиля и промежуточным выводом обмотки возбуждения вклю !е!!ы параллельно соединенные электрический ве н 1 !ль и резистор.

На чертеже,дана пргпшипиаль;)ая электрическая схема предлагаемого устройства.

От источника питания через LC ôèë)üòð 1, 2 и импульсный регулятор тока 3 напряжение подастся на тяговьш электродвигатель с якорIIotl оомоткой 4 и оомоткой вoзoУжд I))In) торая промежуточным выводом 6 разделена па две части 6 и 7. Обмотки якоря и возбужac!!)In зашунт)!рованы OopaTII) элсктрическим BPIITIIJIc)I 8..ЧС)кд3 анодом Bc!ITè.1 п Ь и

ПРОМЕЖ3 ТОЧНЫМ В! 1 1)ОДОМ д ООМОТКН 13030 ;КДЕIIII n BIO II0 1cI1BI этек 1 Р)»!ес) 1)Й ВсВТ (л ь 9 11 Р0311стор 10.

Устройство работает следующ)м образом.

В начале пуска время вклкгче;)!!Ого со=тояния регулятора тока ) ма10, а врсх!5! открыто-! 5 Г 0 со с то 51 н и Я B E I I T I I 1 51 Ь и Р а к т и 1 c li I I Р а )3 ! 0 I I сриоду коммутации. Поскольку iip:i этом обе части Оо мотки возб )кдення Оотеl aioтс5! П1 скоьым током, то в начале пуска обсспечпвастся

Ilo;lIioc поле. По мере разгона элсктродвнгатс2р ля время, включенного состояния рсгу inTopa тока возрастаст для поддсржа:!ия пускового тока на уров)!е зада ной величины тока регулировав)!я. Следовательно, возрастаст время, В течение 110TopoI 0 Оотекается пт сковым Током только часть 7 обмотки возбужде гия. Процесс пуска заканчивается выходом электродвигателя на механическую характерпс!пю с ослабленп!!м полем, создавасмым частью 6 обмотки возбуждения.

30 Резистор 10 и вентиль 9 снимают перс.i;iiipn336183

Предмет изобретения

Составитель В. Попова

Текред Т. Ускова

Корректор О. Волкова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 3046 Иад. № 535 Тн,раж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьгвнй при Совеге Мини1ст ров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Облаопная типография Костпомсхо;о управ.тенин lIIQ печати жения, возникающие при коммутационных процессах.

1. Устройспво для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные,импульсный регулятор тока, обмотки якоря и возбуждения, шунтированные обратным электрическим вентилем, отличающееся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей, обмотка возбуждения снабжена промежуточным выводом, к которому .присоединен один из полюсов источника питания.

5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ;то, с целью демпфирования коммутационных перенапряжений, между анодом обратного электрического вентиля и промежуточным выводом обмотки возбуждения включены парал10 лельно соединенные электрический вентиль,и резистор.