Гидродинамическая передача для транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Содиалистическйх
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
6I90
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.т/11.1970 (№ 1459871/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 211 т/.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 17Л/11.1972
М. Кл. В 61с 9/34
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Гордеев и Г. П. Кузьмин
Заявитель
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится,к м.ашиностроению.
Известны гидродинамические передачи для тра паспортных машин, содержащие гидропреооразователь, валы, муфты и зубчатые колеса, образующие корооку передач и синхронизируюшую гидромуфту. Недостатком указанных передач является замедленное реверсирова ние, а так же непр оизвольная затрата времени на маневрирование в связи с малым эффектом гидравлического торможения.
Цель изобретения — повышение эффективности гид роди нам ического торможения H сокращение времени реверсирования транспортной машины. Это достигается тем, что гидродинам ическая передача снабжена плаHBTBplHbIM редузкторсм, солнечное колесо которого соединено с турбинной гидропреобразователя, двусторонней муфтой, соединяющей водило,или коlронное колесо с входным валом коробк|и .передач,и тормозами, затормаживающими .насосное колесо синхроиизирующей гидромуфты и, соответственно, коронное колесо или водил о в зависимости от переключения двусторонней муфты.
На чертеже показа на книематическая схема предлагаемой гидродинамической передач и.
Гидрапресбразователь l содержит насосное колесо 2, соединенное с приводным двигателем (иа чертеже ие показан), и турбину
3, соединенную с солнечным колесом 4 планетарного редуктора 5, водило б которого снабжено то рмозом 7 и п олумуфтой 8. Коронное
5 колесо 9 имеет полумуфту 10 и тормоз 11.
Двусторонняя муфта 12 соединена валом
13 с насосным кол есом 14 синхроиизирующей гидромуфты 15. Насосное колесо 14 послед1ней снабжено торм озом lб.
10 Турбинное,колесо 17 сиихроипзирующей гидромуфты соединено с зубчатым колесом
18, зацепляющимся с зубчатым колесом 19, установленным на валу 20 коробки 21 передач.
15 Зубчатое колесо 22, установленное на валу 20, за цепляется с зубчатым колесом 23, устано вленным .на выходном валу 24. В «оробке 21 передач на валу 18 находится двусторон няя муфта 25, входящая в зацепление
20 с полумуфтами зубчатых колес 2б и 27, а на валу 20 — двусторонняя муфта 28, входящая в зацепление с полумуфтами зубчатых колес
29 и 80.
Зубчатое колесо 27 соединено с зубчатым
25 колесом 81, а зубчатое колесо 29 — с зубчатым колесом 82.
Г идродинамическая передача .работает следующим об разом.
При стоянке транспортной,машины и раз0 ботающем двигателе гидропреобразователь
33618О
Составитель А. Боголюбский
Редактор Н. Волинова
Техред Т. Ускова
Корректор Т. Китаева
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» заполнен рабочей жид костью, муфта 12 замкнута с,полумуфтой 8 водила б для переднего
xopIa м.ашнны или с полум уфтой 10 колеса 9 для заднего хода, при этом, соответственно, тормоз 11,заторможен, а тормоз 7 отпущен.— передний ход ма шины или тормоз 7 заторможен. а тормоз 11 отпущен — задний ход машины.
Муфты 25 и 28 находятся в нейтральном положении, пид ромуфта 15 опорожнена и тормоз 16 отторможен.
Вал 18 вр ащается на холостом ходу. Для движения машины муфта 15 заполняется рабючей жидко стью, и в момент синхр онизацни элементов муфт 25 и 28 ко робка передач исключается,на первую ступень скорости.
Синхронизирующая гидромуфта опорожняется.
П ри достижении машиной скорости, предельной для пер вой ступени, производится заполнение синхронизирующей гидромуфты, при этом коробка 21 передач разгружается, и вращающий момент передается через гидром уфту .15, колеса 18 и 19 и колеса 22 и 28 на вал 24.
Вал И подторм аживается и в момент синхронизации элементов муфт производится переключение на соответствующую ступень скорости.
Переключение с высшей на низшую ступень скорости производится аналогичным образом в обратном порядке.
Процессы реверсирова ния и гидравлическопо торможения прои сходят следующим образом. Заполняется гидромуфта 15,и отключается pIaarIруженная коробка передач устаноаиой муфты 25 в нейтральное положение, Гндромуфта 15 опоражнивается, и разгруженный вал 18 отключается выведением муфты
12 в нейтральное положение. Далее вал 13 подтормаживается без натрузки тормозом 1б, и муфта 12 включается .на противоположный ход (напр и мер, на задний). Одновременно с этим тормоз 11 отпускается, а тормоз 7 затор5 маживается и начи нается знер гич ное торможение гидромуфтой 15 при прот и воположных напра влениях вращения ее насосного 14 и турбинного 17 колес. Тормозной момент можно регулировать путем изменения количества
10 рабочей жидкости гидромуфты.
Торможение плавно переходит в ревереирова|ние, и мха шина начи нает движение в обр атно м н апр авл еники.
П ри достижении маши ной окорости первой
15 ступени включается муфта 25, и гидромуфта
J5 ол ор а жнив а ется.
При торможении без реверснрования после остановки машины гидромуфта 15 опоражнивается при отключенной муфте 25.
Предмет изобретения
Гид роди|намическа я передача для транс25 лорпных машин, содержащая гидропреобразователь, валы, муфты и зубчатые колеса, образующие к ор обку передач и оинхронизирующ ую гидромуфту, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности пидрод ина30 мического торможения и сокращения времени реверсирова ния, пид родинам ическая передача снабжена планетарным редуктором, солнечное колесо .которого соеди нено с турбиной гидропреобразователя, двусторонней муфтой, 35 соеди няющей вод|ило или коронное колесо с вход|ным вало м ко робки передач и тормозами, затормаж и вающим и насосное колесо синхронизи рующей гидр ом уфты и, соответственно, корoIHHoo колесо HJIIH водило в зависимости
40 от переключения двусторонней муфты.
Заказ 223/1063 Изд. зак. 580
Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при
Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4Р