Судовая система очистки трюмно-балластных вод от нефтепродуктов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 336I98
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соеа Советски
"оциалистнчески»
Республин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11.I.1971 (№ 1610211/27-11) М. Кл. В 63Ь 13100 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.IV,1972. Бюллетейь ¹ 14
Комитет по делаю иаооретений и открытий при Совете Министров
CCCP
УДК 629.12.011(0SS.8) Дата опубликования описания 24Л .1972
Авторы изобретения
Л. А. Аранов и В. Н. Елисеев
Заявитель
СУДОВАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТРЮМНО-БАЛЛАСТНЪ|Х
ВОД ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Изобретение относится к судостроению
Известны судовые системы очистки трюмно-балластных вод от нефтепродуктов, содерж ащие прокачивающее устройство и отстойную цистерну с нефтесборником, снабженную трубопроводом загрязненной воды и сливным трубопроводом очищенной воды.
Цель изобретения — улучшение качества очистки трюмно-балластных вод. Для этого предлагаемая система снабжена трубопроводом забортной воды с электропневмоклапаном, подсоединенным к трубопроводу загрязненной воды, а прокачивающее устройство смонтировано на сливном трубопроводе очищенной воды, перед которым установлен второй электропневмоклапан.
Для исключения, измельчения частиц нефтепродуктов прокачивающее устройство может быть выполнено в виде эжектора, всасываюгцая полость которого через третий электропневмоклапан соединена с пожарной магистралью судна.
На чертеже схематически показана описываемая система.
Она включает отстойную цистерну 1, в верхней части которой установлен нефтесборник 2. On соединен патрубком через пру>кинный клапан 8 с цистерной 4 грязного топлива.
С другой стороны через электропневмоклапап 5 цистерна 1 соединена с трубопроводом
6 забортной воды. Посредством трубопровода 7 загрязненной воды с невозвратнозапорными клапанами 8 и 9 цистерна 1 сообщена со сточными колодцами 10 и 11 (или льялами). Сливной трубопровод 12 с электропневмоклапаном 18 связывает цистерну 1 с эжектором 14. Габочая вода поступает в эв ектор
14 от пожарной магистрали 16 через электропневмоклапан 16. На выходе эжектора 14
10 расноло>кен невозвратнозапорный клапан 17.
Внутри нефтесборннка 2 установлены электронный дат гик 18 верхнего уровня нефти и электронный датчик 19 нижнего уровня нефти, а внутри колодца 10 — электронный дат15 чик 20 ш жнего уровня воды и электронный датчик 21 верхнего уровня воды.
При достижении водой верхнего уровня в колодце 10 срабатывает датчи" 20 и подает
20 напряжение на электропневмоклапаны 18 и
16, которые сразу открываются. В результате этого эжектор 14 выкачивает отстоявшуюся воду из цистерны 1 через электропневмоклапан 18 и клапан 17 за борт. Одновременно
25 загрязненная вода засасывается из колодцев
10 и 11 через клапаны 8 и 9 в цистерну 1.
При достижении водой нижнего уровня в колодце 10 датчик 20 дает команду на закрытие электропневмоклапанов 18 и 16, и эжск30 тор 14 прекращает свою работу.
Составитель В. Левицкий
Техред Т, Ускова
Корректор Л. Орлова
Редактор Т. Горячева
Заказ 1425/18 Изд № 470 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5Ê-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
По мере отстоя нефтесодержащей воды, поступившей из сточных колодцев в цистерну
I, нефтесборник 2 заполняется отстоявшейся нефтью. При достижении нижнего уровня нефти в нефтесборнике 2 датчик 19 выдает команду на открытие электропневмоклапана
5. Последний открывается и тем самым создает давление подпора в цистерне 1 и нефтесборнике 2, в результате чего нефть через клапан 8 вытесняется в цистерну 4 грязного топлива. Когда вся нефть из нефтесборника вытеснится, датчик 18 дает команду на закрытие электропневмоклапана 5.
Предмет изобретения
1. Судовая система очистки трюмно-балластных вод от нефтепродуктов, содержащая прокачивающее устройство и отстойную цистерну с нефтесборником, снабженную трубопроводом загрязненной воды и сливным трубопроводом очищенной воды, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества очистки трюмно-балластных вод, система снабжена трубопроводом забортной воды с электропневмоклапаном, подсоединенным к трубопроводу загрязненной воды, а прокачивающее устройство смонтировано на сливном трубо10 проводе очищенной воды, перед которым установлен второй электропневмоклапан.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения измельчения частиц нефтепродуктов, прокачивающее устройство выполнено в виде эжектора, всасывающая полость которого через третий электропневмоклапан соединена с пожарной магистралью судна.