Устройство для фиксации судового подвесного двигателя при реверсе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П ИСА Н И...Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

336208

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.VI.1968 (1хЪ 1253650/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 7.VII.1972

М. Кл. В 63h 21/26

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629 12:532.5..582.5 (088.8) Автор изобретения

А. П. Подшивалов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СУДОВОГО ПОДВЕСНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РЕВЕРСЕ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для фиксации судового подвесного двигателя при реверсе.

Известны устройства для фиксации судового подвесного двигателя при реверсе, содержащие замок.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его эксплуатационной надежности.

Это достигается тем, что замок выполнен в виде диска, смонтированного на поворотной оси и снабженного ребордой, взаимодействующей при реверсе с роликом, укрепленным на валу, неподвижно смонтированном в транце судна.

На фиг. 1 изображено устройство для фиксации судового подвесного двигателя при реверсе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — колонка судового подвесного дви- 20 гателя, вид сбоку.

Неподвижный корпус колонки 1 при помощи шарнирной подвески 2 крепится к транцу

8 катера. Поворотный корпус 4 смонтирован на шарикоподшипниках в корпусе 1 и связан через червячную передачу 5, кулачковую муфту б со штурвалом рулевого управления.

Поворотный корпус 4 содержит диск 7, расположенный аксиально его оси, по краям которого имеется реборда 8. Реборда 8 взаимо- 30 действует с роликом 9 буферного устройства и имеет вырез, обращенный к транцу (в положении прямого хода катера).

Буферное устройство крепится к дну катера с помощью стоек 10 и представляет собой вал

11, один конец которого пропущен через транец 3 и содержит паз 12, взаимодействующий с выступом 18 на неподвижной части колонки

1. Ролик 9 смонтирован на конце вала 11, пропущенном через транец. Вал 11 имеет резьбу и может поступательно перемещаться с помощью гайки 14, расположенной между стойками 10.

В месте выхода вала 11 через транец поставлено уплотнение, представленное нажимной втулкой 15, прокладкой 1б и корпусом 17.

Запирание колонки при реверсировании происходит следующим образом. Корпус 4 с закрепленным на нем диском 7 поворачивается на 180 . Ролик 9 входит в зацепление с ребордой 8, препятствуя тем самым самопроизвольному откидыванию колонки.

В положении прямого хода катера вырез реборды 8 не препятствует откидыванию колонки в случае встречи с подводным препятствием. Клинообразный выступ 18 в этом случае неподвижного корпуса 1 входит в соответствующий по форме выступу паз 12, воздействуя тем самым на буферное устройство.

Поворотом гайки 14 можно регулировать

3362О8 положение гребного вала (направлеш1е силы тяги гребного винта на ходу катера должно быть горизонтальным).

Предмет изобретения

Устройство для фиксации судового подвесного двигателя при реверсе, содержащее замок, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, повышения его эксплуатационной надежности, замок выполнен в виде диска, смонтированного на поворотной оси и снабженного ребордой, взаимодействующей при реверсе с роликом, укрепленным»а валу, подвижно смонтированном в транце судна.

336208

Составитель М. Хесин

Редактор К. Шанаурова Техред Л. Богданова Корректор Т. Бабакина

Заказ 2012/5 Изд. № 852 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2