Шина для верхних конечностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 30d, б д-

БЯИИ1 МЦБ ЫИИ3 В ЫБЮЮЮ

ОПИСАНИЕ шины для верхних конечностей.

К авторскому свидетельству А. Ю. Созон-Ярошевича, заявленному

8 октября 1931 года (спр. о перв. ¹ 95635).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 81 декабря 1933 года.

Изобретение касается предназначаемых для верхних конечностей проволочных шин, соединенных шарнирными соединениями с проволочным переплетом.

С целью возможности применения предлагаемой шины для различных случаев перелома костей верхних конечностей, она составлена из двух частей, которые могут вступать в различные соединения друг с другом.

На чертеже фиг. 1 — 6 изображают вид сверху отдельных частей шины.

Предлагаемая шина, изготовленная из луженой железной проволоки, состоит из двух отдельных частей А и Б, которые укладываются в плоский пакет 11 см ширины 72 см длины и 1 — 1 1 2 см толщины, что обусловливает удобство хранения, высокую портативность шины и возможность перебрасывания ее в больших количествах в самой простой укладке.

Вес шины — 900 — 950 г. Части А и Б могут вступать в различные соединения друг с другом, обеспечивающие разные позиции шины, предназначенные для. иммобилизации переломов разных ко-

58 стей и суставов, причем часть А может употребляться отдельно для иммобилизации переломов мелких частей.

Часть А (фиг. 1) представляет собой, в общем П-образую изогнутую проволочную петлю, укрепленную решетчатым плетением 3, превращающим ее в своего рода площадку, на которой укладывается предплечье.

С одной стороны этой части имеется вершинка петли с неглубокой выемкой, через которую перекидывается тяга (веревка) для вытяжения и которая заменяет собой блок, имеющийся в большинстве аппаратов. с другой стороны — свободные шины 4 с заострениями 2, вставляюн1иеся во втулки части Б и таким образом соединяющие воедино обе части шины.

Диаметр заострения соответствует диаметру отверстий .в пластинках 5 части Б; с помощью этих заострений часть А фиксируется к части Б в новой позиции, Часть Б, более сложная по устройству„ состоит из трех колен а, б, в, соединен ау ку у ;

1Рт . Р"ас а1 ных простейшими шарнирцымй соединениями друг с другом -и складывающихся наподобие цепи.

Крайнее колено а (фиг. 2 и 3) представляет П-образно-изогнутую двойную проволоку 7 с такой же выемкой на конце, заменяющей собой блок для вытяжения, как и в части А. Перпендикулярно к длинно" оси этого колена припаяно пять втулок 6, диаметр которых соответствует диаметру шипов 4 части А; втулки припаяны на расстоянии, точно соответствующем расстоянию между правым и левым шипом части А. Через эти втулки проводятся указанные шипы и таким путем части А и Ь скрепляются в одну прямоугольную площадку, на которой укладывается плечо и предплечье больного.

На некотором расстоянии от вершины колена а, между продольными проволоками, укреплены с каждой стороны по металлической пластинке 5 с отверстием в центре, диаметр которого соответствует диаметру заострений 2 шипов части A.

Среднее колено 6 части Б (фиг. 4) представляет аналогичную петлю от парной проволоки, соединенную с коленом а двумя шарнирами. Колено снабжено четырьмя откидными проволочными рамками 8, размер и место укрепления которых рассчитаны так, что в сложенном виде они, не мешая друг другу, тесно прилегают к колену б, а в откинутом виде образуют вместе с коленом б обширную проволочную площадку, довольно точно соответствующую очертаниям туловища, для прилегания к которому она и предназначена.

В углах этого колена впаяны металлические пластинки 9, имеющие в центре отверстия, предназначенные для вставления заострений 2 шипов части А при одной из позиций шины.

К поперечине 70 колена б прикреплено двумя подвижными шарнирами третье колено в части Б. Оно представляет две изогнутые проволоки 77, соединенные одной, слегка изогнутой, перекладиной

72 (фиг. 5 иб). Последняя имеет на концах два ушка, соответствующие по размерам заострениям 2 шипов части A. Вершины проволок колена в также оканчиваются: ушками 73 несколько большего диаметра,, предназначенными для пропускания шипов 4 части А. В общем, колено в представляет собой распорку между коленами а и б, укрепляемую при помощи или отдельного гвоздя, или шипов части А, вставляемых через втулки соответственно расстоянию между ушками на конце проволок колена.

Для того, чтобы сложить шину (привести ее в портативный вид), нужно закрыть откидные четырехугольные рамки 8 колена б и, перегнув колено в, положить его на колено а и б; затем под сложенную часть Б положить часть А.

Шина может быть установлена в следующие позиции, предназначенные для иммобилизации переломов: 1) для иммобилизации правого плеча под небольшим углом отведения (45 ); 2) для иммобилизации правого плеча под максимальным (145 ) и другими углами отведения;

3 и 4) то же, для левого плеча; 5) для иммобилизации локтя; 6) для иммобилизации переломов обеих костей предплечья; 7) для иммобилизации переломов одной из костей предплечья; 8) для иммобилизации переломов метакарпальных костей и пальцев.

Для приведения шины в первую позицию, т. е. для иммобилизации перелома правого плеча под небольшим углом отведения, нужно взять часть Б, откинуть колено в и перегнуть его и колено б так, чтобы они все вместе составили треугольник; тогда ушки концов колена в приблизятся к втулкам; установив их против отверстий той втулки, которая наиболее подходяща для данной длины плеча и для того угла отведения плеча, который необходим в данном случае, вставляют через отверстия ушков и через пве соседние втулки шипы части А с той стороны,: которая соответствует предплечью правой руки.

Затем откидываются проволочные четырехугольники колена б и шина готова.

Колено б укладывается вдоль туловища, колено а служит для помещения плеча (угол между ними упирается в подмышку) и предплечье укладывается на площадке, образованной частью А.

В этом виде шина представляет aIIпарат, совершенно идентичный по своему действию общеизвестной картонной шине фэльтина, считающейся наилучшим прибором для иммобилизации и лечения переломов плеча.

Предлагаемая шина годится для:ммобилизации переломов обеих рук, так как часть А может вставляться во втулки колена б с обеих сторон и дает возможность иммобилизиров ать конечность под любым углом отведения, начиная с 45 и до 145, что очень важно для лечения разных видов перелома плеча.

Для установки шины под углом в 145 шипы части А вставляются во втулки, как обычно, соответственно длине плечевой кости данного больного, а распорки в части Б црикрепляются к самой крайней втулке (соседней с коленом 6) обыкновенным гвоздем или кусочком проволоки, проводимым через втулку и отверстия концов колена в.

Шина может с одинаковым успехом служить и для транспорта больного и для постоянного лечения путем вытяжения, которое устраивается из полос липкого пластыря и резиновой трубки.

Кроме того, при применении шины имеется доступность к любым отделам конечности, что при наличии одновременного ранения черезвычайно важно для перевязок и наблюдения,за течением раны. Затем имеется возможность производить одновременное вытяжение отломков плеча и предплечья в случаях, если имеется комбинированное повреждение. Для иммобилизации локтя колено а устанавливается под прямым углом к колену бтак, чтобы откидные четырехугольные рамки 8 направлены были внутрь этого угла; колено в перегибается и устанавливается почти параллельно колену 6. Приготовив таким образом часть Б, берут часть А и, приложив параллельно к плоскости колена а части Б, вставляют шипы части А в отверстия, имеющиеся у основания колена б у вершины приданного коленом угла. Шипы должны выйти наружу на всю длину и тогда они придутся против поперечины колена в; на вершины этих шипов надеваются ушки поперечины; после этого откидываются до прямого угла откидные четырехугольники коленаб, и шина готова.

В жолоб, образованный коленом б и четырехугольными рамками 8, укладывается плечо, а на площадку из части А и колено а шины Б укладывается предплечье.

В этом виде шина представляет модель картонного жолоба или гипсовой шины, обычно применяемых для иммобилизации локтя.

3ra позиция может быть с успехом ! использована для иммобилизации переломов голени и стопы, а также для иммобилизации и вытяжения отломков обеих костей предплечья, если вытяже ние одностороннее.

Следующая позиция шины получается таким .образом. Колена части Б пере, гибаются таким образом, чтобы колено а шло параллельно колену б и в. Тогда от верстия металлических пластинок, впаян: ных в колене а и в конце колена 6,, устанавливаются друг против друга; через эти отверстия проводятся шипы, части А под прямым углом к колену и концы их устанавливаются в отверстиях пластинок колена в, которые, как было описано, несколько уже и соответствуют по размерам остриям шипов. Таким образом, эти части закрепляются довольI но прочно в положении под прямым углом.

В таком виде шина пригодна для транспортной иммобилизации и для лечения односторонним илн двусторонним вытяжением переломов обеих костей и дает возможность свободно перевязывать рану, если таковая имеется.

Наконец, переломы одной из костей предплечья, переломы метакарпальных костей и пальцев иммобилизируются при помощи одной части А, причем здесь также может быть налажено вытяжение отломков по способу Кляппа.

Таким образом предлагаемая шина

1) соединяет в себе качества нескольких шин, применяющихся для иммобилизации переломов разных костей верхней конечности, 2) дает возможность применять ее как нри транспорте, так и при лечении, без того, чтобы шину приходилось сменять или перекладывать на разных этапах лечения, что должно значительно повысить качество лвчебного обслуживания, и 3) обеспечивает свободный уход за шиной при открытых переломах. фиг1 фиг.4

Ф фиг.2!

g Ф@ р фи 3

Эксперт В. В. Соколов

Редактор П. А. Петров

Тнл. «Искра».

Прочность, газоустойчи вость, портативность шины, ее малый вес, равно и легкость наложения позволяют использовать ее с успехом в условиях боевой работы передовых лечебных заведений.

Пре дмет изобретения.

Шина для верхних конечностей, состоящая из проволочной или тому подобной шины с таким же переплетом, соединенных между собой шарнирными соединениями, отличающаяся тем, что, в целях взаимного соединения для различных комбинаций, она составлена из двух частей А и Б, из коих часть А снабжена с одного конца выемкой для вытяжения, с другого — свободными шипами„- с заострениями для вставления в части. Б, а шина Б имеет три шарнирно соедийенных между собой колена а, 6, в, из которых первое снабжено выемкой для вытяжения, перепендикулярно прикрепленными по длине оси втулками 6 и двумя металлическими пластинками 5 с отверстиями для вставления шипов А (фиг. 2, 3), второе снабжено откидными проволочными рамками 8 и металлическими пластинками 9 с отверстиями для той же цели (фиг. 4) и третье представляет собой распорку между коленами а и 6 и имеет перекладину 12 с ушками и петли 13 на концах (фиг. 5 и 6).