Ротор-поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

богов Соввтвиих

Сециалиотнчеокн)(Реопубпнн

ОП ИСАНИЕ1

И ЗОБРЕТЕ H ИЯ

N A8TopcKQMv соидетельстоу

Зая«лег(о 12.У111.1970 (№ 1466653, 24-6) с присосдинснием заявки J¹â€”

Приор итетв

Оп) бликовано 21.1Н.1972. Ьюллстснь ¹ 14

41 Кд F 02b 55 02

Г 01с 21/08

Ковгитет по делва изобретений и открытий прн Совете Миниотрев

CSOP

УДК 621.437 (088.8) Дата опубликования описания 22.1Х.1972

Авторы изобретения

В. М. Турянский, И. С. Пятов и И. В. Максимов

Центральный ордена Трудового Красного Знаме научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

РОТОР-ПОРШЕНЬ

Известны роторы-поршни для объем ной машины, например двигателя внутреннего сгорания, с трохоидальной поверхностью рабочей камеры, содержащие c üåìil þ синхронизирующую шестерí10 внутреннего 33цспления и резьбовое кольцо для се крепления.

Предлагаемый ротор-поршень отл ичастся от известных тем, что 113 торцовых поверхностях синхронизирующей шестерни и резьбового кольца, крепящего шестерню, выполнены концентричные кольцсвыс пазы для размещения м аслоуплотнитсльных элементов.

Такое выполнение ротора-поршня позволяет уменьшить расход масла.

На чертеже схематично показан описываемый ротор-поршень, продольный разрез.

Ротор-поршень содержит съемную синхронизирующую шестерню 1, установленную в его

p3cT()qi(c и зафиксированную от углового смещения штифтом 2, а от осевого резьбовым кольцом Л, ввернутым в ротор-поршень. Самоотворачивание кольца 8 может быть устранено одним из извести(.гх способов — упругой прокладкой, отгибной шайбой и др. Крепление шестерни при помощи резьбового кольца по3 «иляст та кж(, > cTp 3)I IITI> мсcтн «ге дс(1)орма цип в теле ротора-поршня и самой шестерни, возIIIII(3IoI1),IIc прп креплении последней прн помощи болтов. На торцовых поверхностях ILieстерни и резьбового кольца выполнены по крагlне11 >1cpс два ко Ii>llc«I>lx конце)!Тричных паза 4 для размещения маслоуплотнительных

ЭЛ Е» C 1 i TO i;.

Предмет изобретения

Ротор-поршеш> для объемной машины, например дшггатсля ««утреннего сгорания, с

1Б трохоидальной поверхностью рабочей камеры, содержащий съемную ci»lxpoIII)ailpviomyio шестерню внутреннего зацепления и резьбовое кольцо для ес крепления, от ги>г(ггогггггггся тем, что, с целью умены)гения расхода масла, 20 торцовыс поверхности синхронизирующей шестерни и резьоового кольца выполнены с концентричными кольцевыми пазами для размещения маслоуплотнитсльных элеменгов.

33G4l7

Составитель А. Жариков

Текред Е. Борисова

Редактор A. Пейсоченко

Корректор Г. Запорожец

Областная типография Костромского управления по печати

Заказ 3036 Изд. ¹ 549 Тираж 448 Подписное

)ШИИПИ Комитета по делам изобретоний и открытий при Со ветс Министров СССР

Мо ква, Ж 35, Рабская наб., д. 4/5