Способ смазки шатунных шеек коленчатого вала компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

336424

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.VI l l.1969 (№ 1355668/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 21 lV.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 29Л .1972

М. Кл. F 04b 39/02

Комитет по делам изооретеиий и открытий пои Совете МинистроВ

СССР

УДК 621.891.22(088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Ирдеев и С. В. Трофимов

Брянский машиностроительный завод

Заявитель

СПОСОБ СМАЗКИ ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО

ВАЛА КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области холодильной техники и может быть использовано во фреоновых холодильно-компрессорных машинах.

Известен способ смазки шатунных шеек коленчатого вала компрессора путем поддержания постоянного давления масла в системе масляного насоса. Однако такой способ при работе холодильных машин на переходных режимах не защищает компрессор от потерь давления в маслосистеме.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что в момент падения давления масла в системе маслонасоса перегретые пары маслофреоновой смеси направляют из нагнетательной полости компрессора при помощи байпасной линии во всасывающую полость. При этом прекращают подачу хладагента в систему до полного восстановления давления масла в картере компрессора, возобновляя подачу хладагента только после понижения давления во всасывающей полости компрессора, что способствует лучшему удалению фреона из масла.

Такой способ устраняет вспенивапие масла при пуске компрессора и на переходных режимах, обеспечивая бесперебойную работу масляного насоса.

Предмет изобретения

Способ смазки шатунных шеек коленчатого

10 вала компрессора, преимущественно для холодильных машин, путем поддержания постоянного давления масла в маслосистеме, отличающийся тем, что, с целью устранения вспенивания масла при пуске компрессора и

15 на переходных режимах, перегретые пары маслофреоновой смеси направляют из нагнетательной полости компрессора при помощи байпасной линии во всасывающую полость с перекрытием подачи хладагента в систему до

20 полного восстановления давления масла в картере компрессора и последующим включснием подачи хладагента.