Способ смазки шатунных шеек коленчатого вала компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
336424
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.VI l l.1969 (№ 1355668/24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 21 lV.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 29Л .1972
М. Кл. F 04b 39/02
Комитет по делам изооретеиий и открытий пои Совете МинистроВ
СССР
УДК 621.891.22(088.8) Авторы изобретения
А. Ф. Ирдеев и С. В. Трофимов
Брянский машиностроительный завод
Заявитель
СПОСОБ СМАЗКИ ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к области холодильной техники и может быть использовано во фреоновых холодильно-компрессорных машинах.
Известен способ смазки шатунных шеек коленчатого вала компрессора путем поддержания постоянного давления масла в системе масляного насоса. Однако такой способ при работе холодильных машин на переходных режимах не защищает компрессор от потерь давления в маслосистеме.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что в момент падения давления масла в системе маслонасоса перегретые пары маслофреоновой смеси направляют из нагнетательной полости компрессора при помощи байпасной линии во всасывающую полость. При этом прекращают подачу хладагента в систему до полного восстановления давления масла в картере компрессора, возобновляя подачу хладагента только после понижения давления во всасывающей полости компрессора, что способствует лучшему удалению фреона из масла.
Такой способ устраняет вспенивапие масла при пуске компрессора и на переходных режимах, обеспечивая бесперебойную работу масляного насоса.
Предмет изобретения
Способ смазки шатунных шеек коленчатого
10 вала компрессора, преимущественно для холодильных машин, путем поддержания постоянного давления масла в маслосистеме, отличающийся тем, что, с целью устранения вспенивания масла при пуске компрессора и
15 на переходных режимах, перегретые пары маслофреоновой смеси направляют из нагнетательной полости компрессора при помощи байпасной линии во всасывающую полость с перекрытием подачи хладагента в систему до
20 полного восстановления давления масла в картере компрессора и последующим включснием подачи хладагента.