Центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПЙГСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
6448
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 21.IV.1969 (№ 1324902/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.1Ч.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 17ХП.1972
M. Кл. F 16d 43/14
Номитет по лелею изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.5(088.8) Автор изобретения
К. E. Воскобой
Заявитель
ЦЕНТРОБЕ)КНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, на которой с помощью шарнирно закрепленных рычагов установлены колодки с фрикционными накладками, прижимающиеся под действием центробежных сил к внутренней поверхности ведомой полумуфты. Однако в этой муфте недостаточно быстро происходит включение и наблюдается износ колодок.
Предлагаемая центробежная муфта лишена указанных недостатков. Отличием ее является то, что она снабжена свободно установленным на ведущей полумуфте с возможностью поворота кольцом, несущим пальцы, размец;енные между колодками, взаимодействующие с их боковыми торцами и поворачивающие колодки на IIIBpHHpI- рычагах в начальный момент включения. Кроме того, oTlH0øåíHå длин рыча гов,,на которых закреплена каждая колодка, составляет 1, 2.
На чертеже изображена фрикционная муфтаа в р а эрез ах.
Предлагаемая центробежная фрикционная муфта состоит из ступицы 1, насаживаемой, например, на вал электродвигателя. Ступица
1 снабжена четырехшарнирным механизмом, яес лщим колод ки 2, каждая из которых шарнирно укреплена на двух парах разноплечих звеньев 8 и 4, причем передняя пара звеньев
8 по ходу вращения имеет малое плечо, а задняя пара звеньев 4 имеет большое плечо.
Отношение плеча большого звена 4 к плеч малого звена 8 составляет 1, 2. Шарнирные оси б удерживают звенья 8 и 4 на ступице 1 и зафиксированы от выпадания штифтом б, а шарнирные оси 7 удерживают звенья 8 и 4 на колодках 2 и зафиксированы пружиннымч 0 кольцами 8. Каждая колодка 2 снабжена фрикционной накладкой 9, удерживаемой заклепкой 10. На ступице 1 надето свободно поворотное кольцо 11, связанное с кольцом 12 через пальцы 18 винтами 14. Вслед за кольцами 11 винтами 15 укреплен фланец 16. Колодки 2 стянуты между собой цилиндрической спиральной пружиной 17.
При использовании муфты на маховик соответствующей машины крепится барабан 18, 20 в рабочую расточечную часть которого вводится колодками 2 предлагаемая муфта, Прч необходимости раскрутить маховик машины пускают в ход электродвигатель. При это;I ,ступица 1 с колодками 2 приходит во враще25 ние, но кольцо 11, пальцы 18 с винтами 14 и кольцом 12 отстают, и пальцы 18 упираются в боковые торцы колодок 2, тем самым заставляя звенья 8 и 4 повернуться вокруг своих осей, а колодки 2 прижаться к рабочей поверхности барабана 18. По прошествии неко336448
Предмет изобретения
4 - Ю
Составитель И. Злотиик
Техред Е. Борисова
Корректор Л. Орлова
Редактор Н. Михайлова
Заказ 280/1066 Изд,Уо 584 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред, «Патент» торого времение вращения барабана 18, а следовательно, и маховичка ма шины, электродвигатель отключается, так как маховик уже раскручен. В описываемой конструкции муфты колодки 2 перемещаются радиально-тангенциально, поэтому сцепление правильно и на. дежно.
1. Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, на которой с помощью шарнирно закрепленных рычагов установлены колодки с фрикционными накладками, прижимающиеся под действием центробежных сил к внутренней поверхности ведомой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью ускоре ния ее включения и уменьшения износа ко5 лодок, она снабжена свободно установленным на ведущей полумуфте с возможностью поворота кольцом, несущим пальцы, размещенные между колодками, взаимодействующие с их боковыми торцами и поворачивающие колодки
10 на шарнирных рычагах в начальный момент включения.
2. Муфта по-;п, 1, отличающаяся тем, что отношение длин рычагов, на которых закреплена каждая колодка, составляет 1,2.