Импульсатор к инерционному трансформатору крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

336456, Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. F 16h 33i08

Заявлено 04Л .1970 (¹ 1436957/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 211Ч.1972. Бюллетень № 14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,8.031.4(088.8) Дата опубликования описания 17Х11.1972

Автор изобретения

P. А. Казаков

Заявитель

Уральский научно-исследовательский и проектный институт медной промышленности

ИМПУЛЬСАТОР К ИНЕРЦИОННОМУ ТРАНСФОРМАТОРУ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к импульсаторам к инерционному трансформатору крутящего момента.

Известны импульсаторы к инерционному трансформатору крутящего момента, содержащие корпус, установленный на ведущем валу трансформатора, маховик, снабженный кривошипами с качающимися грузами. взаи модействующими с кулачком, размещенным на ведомом валу трансформатора. В извесlных импульсаторах как положительный, так и отрицательный .иыпульсы передаются на кулачок, установленный на ведомом валу, что снижает равномерность вращения ведомого вала, или замыкаются на корпус через обмот ки муфты, что снижает долговечность импульсатора.

С целью повышения равномерности вращения ведомого вала трансформатора и увеличения срока службы предлагаемый импульсатор снабжен дополнительными кривошипами, жестко соединенными с основными кпивошипами и несущими на себе эксцентрики, подпружиненные в направлении вращения пх и периодически взаимодейству."ощие с пилипдрической поверхностью, выполненной н а корпусе.

На чертеже схематически изобр",æåí оги.сываемый импульсатор к инерционному трансформатору крутящего момента.

Импульсатор содержит корпус 1, установленный на ведущем валу 2 трансформатора крутящего момента (на чертеже не показан) маховик 8, снабженный равномерно располсженными по окружности основными кривошипами 4 с качающимися грузами 5, выполненными в виде роликов и жестко связанными с основными кривошипами, дополнительными кривошипами б с эксцентриками 7, подпружиненными в направлении вращения пх.

Качающиеся грузы (ролики) 5 ocHQBHblx кпивошипов 4 взаимодействуют с кулачком т. размещенным на ведомом валу 9 трансформатора, а эксцентрики 7 дополнительных кривошипов б периодически взаимодействуют с цилиндрической поверхностью А, выполненной на корпусе l.

На маховике 3 около каждого дополнительного кривошипа б закреплены ограничители 10, предотвращающие колебания эксцентриков 7, а на кривошипах б установлены ограничители 11, препятствующие излишнему

25 повороту эксцентриков 7.

Импульсатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 под действием центробежной силы грузы 5 прижимаются к внутренней поверхности кулачка

336456

Предмет изобретения

Составитель Д. Поляков

Редактор В. Новоселова Техред Е. Борисова Корректор Л. Орлова

Заказ 230/1066 Изд. Ми 584 Тирах< 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред, «Патент» и, проходя к выступу, поворачивают кривошип 4 вокруг оси. Центр тяжести импульсатора перемещается к центру вращения ведущего вала 2. Кулачок 8 вращается в направлении ведущего вала 2. Между эксцентриками 7 и поверхностью А корпуса 1 образуется зазор, в который под действием пружины входит эксцентрик 7 при его повороте вокруг оси. Пройдя выступ кулачка 8, ролики 5 псвисают над впадиной кулачка 8, при этом 10 эксцентрик 7 перекатывается по поверхности

А корпуса 1 без скольжения. Центр тяжес- и импульсатора перемещается от центра вращения вала 2, пока один из роликов 5 не коснется впадины кулачка 8. Далее начинает- 15 ся новы и ци кл.

При отклонении ролика 5 к центру выступ кулачка 8 воспринимает тангенциальное усилие, а ведомый вал 9 — момент тем боль. ший, чем больше скорость ролика 5 относи- 20 тельно кулачка 8. На ролик 8 в противопсложном направлении действует такая ж» сила, превышающая момент двигателя (н» чертеже не показан), которая замедляет двигатель. Во второй половине цикла при дви- 25 жении ролика 5 от центра возникает тангеп. циальная составляющая от центробежной силы, разгоняющая двигатель. B результате за полный цикл ведущий 2 и ведомый 9 валы, вращаясь с различными скоростями, переда- 30 ют различные по величине моменты: соответственно момент двигателя и момент сопротивления. Если момент сопротивления станет равным моменту двигателя, импульсатор переходит в режим динамической муфты. Отно- 35 сительная скорость ведущего 2 и ведомого 9 валов станет равной нулю. Ролик 5 останавливается на выступе кулачка 8, составляющая от центробежной силы ролика 5 передается на ведомый вал 9. Поскольку кулачок.

8 воспринимает положительный импульс, число выступов кулачка 8 и число роликов 5 не одинаково. На чертеже изображен кулачок

8, имеющий четыре выступа. Для такого кулачка наиболее рационально иметь шесть роликов. Для обеспечения наибольшей равномерности хода, не вызывая неуравновешенности, число выступов и роликов должно отличаться на два.

Импульсатор к инерционному трансформатору крутящего момента, содержащий корпус, установленный на ведущем валу трансформатора маховик, снабженный кривошипами с качающимися грузами, взаимодействующими с кулачком, размещенным на ведомом валу трансформатора, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности вращения ведомого вала трансформатора и увеличения срока службы импульсатора, он снабжен дополнительными кривошипами, жестко соединенными с основными кривошипамн и несущими на себе эксцентрики, по; пружиненные в направлении вращения их и периодически взаимодействующие с цилиндрической поверхностью, выполненной на корпусе.