В оздухо под водящая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Й С А Н Й Е 336459
Союз Соеетскиз
Социалистическиз
Республик
ИЗОЬЕКтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зави с1имое от авт. овидетельст ва ¹â€”
Заявлено 26.Ч.1969 (№ 1332256/25-8) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 21 lV.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 17ХП.1972
М. Кл. F 16j 15/44
F 16с1 3/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое
СССР
УДК 62.762.62(088.8) Авторы изобретения P. С. Бурштейн, П, К. Романюк, Б. И. Бобров и Г. Н. Цурикова
Заявитель воздухоподводящля муфтл
Известны воздухоподводящие муфты, шпиндель которых установлен в подшипниках корпуса и размещенной между ними втулке с заполненными консистентной смазкой уплотнительными зонами.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что уплотнительные зоны выполнены в виде несообщающихся между собой кольцевых и винтовых канавок, втулка— вращающейся вокруг неподвижного шпинделя, а подшипники снабжены защитными шайбами. Такое выполнение муфты уменьшает утечку воздуха.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта и ее крепление, продольный разрез; на фиг. 2 показано продольное сечение по уплотнительной втулке шпинделя.
Муфта имеет корпус 1, в котором на подшипниках 2 и 8 установлен полый шпиндель
4, а между подшипниками — бронзовая уплотнительная втулка 5, запрессованная в корпус. При помощи болтов 6 муфта прикреплена к валу 7 механизма 8, в котором установлен силовой вращающийся пневмоэлемент.
Стык между корпусом 1 и валом 7 герметизирован прокладкой 9. Снаружи в корпус ввернута масленка 10, а торец закрыт крышкой 11. Кронштейн 12 удерживает шпиндель
4 от вращения.
Все полости муфты от защитной шайбы подшипника 8 до крышки 11 заполнены консистентной смазкой ЦИАТИМ-201, подаваемой шприцеванием через масленку 10 при невращающейся муфте, Воздух подается в муфту через трубопровод, прикрепляемый к наружному торцу неподвижного шпинделя 4. Остальные детали муфты вращаются вместе с валом 7. Утечка воздуха из муфты может произойти через защитную шайбу подшипника 8, кольцевой зазор между шпинделем 4 и втулкой 5, защитную шайбу подшипника 2 и кольцевой зазор между шпинделем 4 и крышкой 11. Внутренняя поверхность втулки 5 несет на себе треугольные кольцевые канавки, не сообщающиеся друг с другом. При заполнении их консистентной смазкой они образуют своего
gp рода манжеты (уплотнительные зоны), препятствующие выходу воздуха пз муфты. Такие же манжеты образуют заполненные консистентной смазкой подшипники 2 и 3 с защитными шайбами.
Так как полной герметичности муфта не дает, часть канавок на втулке 5 выполнена в виде винтовой линии. При работе муфты утечки воздуха сгоняют смазку от подшипника 8 в сторону кольцевого зазора под крышкой 11, а винтовые канавки втулки 5 гонят
336459
Составитель Н. Слатин
Техред Е. Борисова
Корректор Л. Орлова
Редактор Т. Горячева
Заказ 230/1056 Изд. № 584 Тираж 448 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. Фил, пред. «Патент» смазку в обратном направлении — к подшипнику 8, чем достигается дополнительный уплотняющий эффект.
Наличие нескольких рядов уплотнений в муфте создает перепад давлений от уплотнения к уплотнению, что снижает утечки воздуха до минимума.
По мере расходования смазки необходимо ее добавлять через масленку, примерно через
100 — 150 час работы муфты.
Предмет изооретения
1. Воздухоподводящая муфта, нп,шдель которой установлен в подшипниках корпуса и размещенной между ними втулке с заполненными консистентной смазкой уплотнительными зонами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения утечек воздуха, уплотнитель5 ные зоны выполнены в виде несообщающихся между собой кольцевых и винтовых канавок.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что втулка выполнена вращающейся вокруг не10 подвижного шпинделя.
3. Муфта по пп. 1 и 2, отличалощаяся тем, что подшипники снабжены защитнымн шайбами.