Патент ссср 336526

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01 111.1971 (№ 1625228/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.IV 1972. Бюллетень № 14

М. Кл, G Olg 7i00

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете влинистров

СССР

УДК 531.753(088.8) Дата опубликования описания 27.VII. 1972

Авторы изобретения В. А. Гардзиш, E. С. Кричевский, Е. Р, Сахартов и А. А. Кулешов

Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ

Изобретение предназначено для взвешивания гор ной массы в карьерных большегрузных автосамосвалах на открытых гориных разработках с широки м фронтом разгрузки и высокой интенсивностью движения автосамосвалов.

Известно определение веса горной массы в автосамосвалах БелАЗ методом ручной математичес кой обработки да нных поочередно измеренных показывающи м манометром давлений в пневмогидравлических цилиндрах передней и задней, подвесок, которые воспринимают нагрузку от подрессорен ной массы автосамосвала со вместно с груженой горной массой.

Пор я док определения веса горной массы в автосамосвале заключается в следу ющем.

Груженый а|втосамосвал останавливается на горизонтальной площадке. Давление измеряют манометром в верхней и нижней полостях цили|ндров перед ней и задней пневмогидроподвесок (восемь точек замера у БелАЗ-540, две надцать — БелАЗ-548А) . Автосамосвал разгру>кают и вновь измеряют давление в тех

>ке точках замера. Затем вычисляют суммарный вес и,по соответствующим формулам определяют вес гор ной массы.

Рассмотренный выше способ определения веса горной массы в большегрузных автосамоавалах обладает существенными недостатками, из которых основными являются:

Продолжителыная задержка работающего автосамосвала для измерения давления вруч6 ную показывающим, манометром в соответствующих точках цилиндров пневмогидроподвесок; необходимость длителыной ручной обработки измеренных давлений по формулам

10 для определения веса горной массы в автосамосвале.

Для повышения точности измерения предлагается устройство для автоматического взвешивания, в котором измерение давлений

15 в цилиндрах п неввтогидропод весок осуществляется мембран ными датчиками с электрическим выходом, сипналы которых суммируются, преобразуются в импульсы и подаются на показывающий прибор или счетчик веса гор20 ной массы, програду ированный в единицах веса.

Это дает возможность осуществить автоматическое получение с достаточным быстродействием и точностью результата взвешива25 ния горной массы на показывающем прибо1ре для разового измерения или на иъипульсном счетчике для суммарного подсчета перевозимой гор ной массы; уменьшение числа точек замера давления; возможность автоматичеЗ0 ской передачи информации о производитель336526

Предмет изобретения

Г 1

Составитель Г. Невская

Техред Е. Борисова

Редактор С. Хейфиц

Корректор Е. Миронова

Заказ 231/1067 Изд, К 587 Тираж 448 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рэушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил пред. «Патент» ности автосамосвала в систему оперативного контроля и у п ра вления горным предприятием.

Принцип работы предлагаемого устройства заключается в то м, что основные операции, связанные с измерением давления и под- 5 счетом окончательного результата веса, производятся автом атически.

На чертеже при ведепа структурная схема описываемого устройства.

В четырех точках замера давлений P>, P>, 10

Рз, Р4 только в верхних полостях пневмогидроцили ндров передней и задней подвески автосамосвала устанавливают мембранные датчики 1 давления . электрическим выходом.

Давление в этих точечках изменяется .пропорционально весу горной массы, загружаемой в автосамосвал, и преобразуе тся датчиками в электрические сигналы, которые суммируются в суммирующем блоке 2.

На выходе блока 2 получаем непрерывный электрический сигнал, пропорциональный весу горной массы в автосамосвале. Этот электрический сипнал градуируется в единицах веса после соответствующей тарировки и измеряется показывающим прибо|ром разового отсчета 8.

В случае определения веса пере возимой горной массы нарастающим итогом непрерывный электрический сипнал (например, напряжение) преобразуется в дискретный при помощи аналого-кодового преобразователя 4.

Затем с выхода последнего дискретный сигнал поступает на счетчик веса 5, также протрадуиро ванный в единицах веса.

Устройство для автоматического взвешивания, например, гор ной массы в автосамосвале, содержащее измерители давлений, выполненные, например, в виде мембранных датчиков с электрическим выходом, отличан>и1ееся тем, что, с иелью повышения точносгн измерения, датчики давления установлвны в верхиHx полостях пневмогидроцилиндров подвесок автосамоовала и включены на вход суммирующего блока, вход которого соединен со вторичным прибором, проградуированным в единицах веса.