Автоматический дозатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19,1Х,1969 (№ 1367660/29-33) М. Кл, G 01 g 7/00 с присоединенном заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет ——

Опубликовано 21.IV 1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 27.VII.1972

УДК 66,028(088.8) Авторы изобретения

В. А. Бауман, М. М. Бау, В. Н. Мишин, В. А. Бурый, В. И. Рогачев, H. Т, Русанов, Г. Г. Эдигер, И. Н. Звягин, Д. Л. Вульфсои, Д. Э. Аврех и Б. Д. Карпов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДОЗАТОР

Изобретение от носится к автоматическим дозаторам сыпучего материала, применяемым на бетонных заводах и бетоносмесительных установках непрерывного действия.

Известны автоматические дозаторы сыпучего материала, содержащие питатель, весовой транспортер, привод последних, автоматические системы регулирования веса и скорости.

В этих дозаторах система автоматическ sro регулирования приводом вариаторов является контакт ной. Кроме того, при применениями в качестве исполнительных двигателей трехфазных асинхронных двигателей снижаетсч допустимая частота включений из-за перегрева двигателей, что в сочетании с большим маховым моментом ротор двигателя уменьшает динамическую точность регулирования, а следовательно точность дозирования.

Целью данного изобретения является увеличение ди намической точности дозирования, а также быстродействия и надежности системы автоматического регулирования веса и скорости.

Достигается это тем, что в системы автоматического регулирования веса и скорости вввден тиристорный усилитель, включенный на выход беско нтактного регулятора, управляющий исполнительным двигателем, причем между тиристорным усилителем и регулятором подключены триоды и резисторы.

На фиг. 1 изооражена структурная схема автоматического дозатора с двумя независи5 мыми бесконтактными системами регулирования; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема тиристорного усилителя.

Дозатор включает в себя следующие основные узлы: двухбарабанный питатель 1, ве10 совой транспортер 2, весовой шкаф 3, привод питателя, привод ленты и две независимые замкнутые бесконтактные системы регулирования. Двухбарабаееный питатель 1 состоит из двух вертикально расположенных корпусов

4 с вмонтирован ными в них восьмиячейковыми барабанами б. Весовой транспортер 2 подвешен к корпусу питателя через призменную подвеску и состоит из ведущего о и ведомого 7 барабанов, ленты 8 и связывающих дета20 лей, образующих раму 9. Взвешивание весового транспортера с материалом осуществляется посредством весового шкафа 3, содержащего главное коромысло 10 с подвижным грузом 11; с главным коромыслом связак плунжер индуктивного датчика 12 и гидравлический демпфер 13.

Привод питателя осуществляется посредством трехфазного асинхронного двигат еля с короткозамкнутым ротором, цепного пластизО ческого вариатора 14 с дистанционным управ336527 лением типа ВЦ-4Д. Привод ленты осуществляется от трехфазного асинхроHHOI двигателя через цепной пластинчатый вариатор 15 с дистанционным управлением типа ВЦ-1Д.

Дистанционное управление вариаторами

ВЦ-1Д, ВЦ-4Д осуществляется однофазными конденсаторами двигателями 1б, 17 с полым ротором. Система регулирования дозатора представляет собой совокупность двух независимых замкнутых бесконтактных систем автоматического регулирования: систему регулирования веса на ленте весового транспортера и систему регулирования ее скорости.

Система регулирования веса включает следующие элементы: индуктивный датчик 12, бесконтактный регулятор 18, тиристорный усилитель 19 и исполнительный конденсаторный двигатель 1б с полым ротором. Система регулирования скорости состоит из следующих элементов: тахогенератора 20 постоянного тока, встроенного в вариатор привода ленты и вырабатывающего напряжение, пропорциональное скорости ленты, диста нцион ного задатчика 21, бесконтактного регулятора 22, тиристорного усилителя 28 и исполнительного конденсаторного двигателя 17 с полым ротором. Тиристорный усилитель, входящий в каждую из систем регулирования, состоит из двух согласующих трансформаторов, двух диодHbIx мостов, в двигатель каждого из котооых включены управляемые диоды УДь

УД (тиристоры), триодов и резисторов.

Включение тиристоров через согласующие трансформаторы позволяют осуществить электрическую развязку цепи нагрузки и цепи управления, что особенно важно и необходимо при управлении реверсивным приводом.

Дозатор оснащен интегратором (счетчиком)

24 расхода сыпучего материала. Подсчет расхода материала сводится к подсчету числа оборотов ведомого барабана транспортера (в силу того, что вес материала на ленте неизменен при любой ее скорости).

Работает автома гический дозатор следующим образом. Материал двухбараба н ныи пи тателем 1 подается на ленту весового транспортера 2. Момент силы тяжести веса материала на ленте уравновешивается моментом, создаваемым подвижным грузом 11, расположенным на коромысле 10 весового шкафа 8.

С коромыслом связали плу нжер индуктивного датчика 12 и гидравлический демпфер 18. Когда вес материала равен зада и ному значению (это значение определяется;положением подвижного груза 11, выбираемым один раз при настройке), то плунжер индуктивного датчика 12 находится в положении электрического нуля и система регулирования находится в покое. Если по какой-либо причине вес материала изменится, то момент силы тяжести матер иала на ленту не будет равен моменту, создаваемому грузом, и поэтому. коромысло отклонится от горизонтали. Это отклонение вызовет перемещение плунжера индуктивного датчика 12, в результате чего на вход электронного бесконтактного регулятора 18 пода5

25 зо

65 ется напряжение, отличное от нуля. На выходе регулятора появится сигнал, сформHipoBBHный по изодромному закону. Этот сигнал, усилен ный по мощности и напряжению тиристорным усилителем 19, включит однофазный испол нительный двигатель 1б вариатора 14 питателя. Вариатор начнет изменять свое передаточное отношение, а тем самым число оборотов питателя и его производнтелыность до тех пор, пока вес материала на ленте не вернется к установленному з начеиию. Направление изменения производительности питателя определяется знаком углового отклонения коромысла от горизонтали — фазой выходного сигнала индуктивного датчика — наличием напряжения на управляющей обмотке исполнительного конденсаторного двигателя с полым ротором. Так как эти две системы независимы и вес материала на ленте при любой ее скорости поддерживается неизменным, то, изменяя скорость ленты, можно установить любое требуемое значение производительности путем изменения установки дистанционного задатчика 21 системы регулирования скорости ленты.

Работает эта система следующим образом.

Тахогенератор 20 постоянного тока, расположенный на выходном валу вариатора ленты, вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости движения ленты. Это напряжение сравнивается с задающим напряжением, снимаемым с дистанционного задатчика 21, разность этих напряжений (рассогласование) поступает на вход бесконтактного регулятора

22. При появленич сигнала на выходе регулятора отпираются тиристоры УД, или УД тиристорного усилителя 28, прн этом шунтируется первичная обмотка (W> или W ") согласующих тра нсформаторо в, Сопротивление первичной обмотки резко падает и все напряжение сети полностью прикладывается к одной из обмоток исполнительного двигателя

17, а другая обмотка оказывается подсоединенной к сети через фазосдвигающий конденсатор С. Направление вращения этого двигателя зависит от полярности напряжения рассогласования и определяется включением тиристоров УД или УД .

Исполнительный двигатель 17 вариатора

l5 ленты начинает изменять передаточное отношение вариатора до тех пор, пока сигнал на выходе регулятора 22 не станет равным нулю, т. е. пока число оборотов выходного вала вариатора, а следовательно производительность дозатора, не станет равной установлена; му значению. При этом сигнал с бесконтактного регулятора 22 не поступает, тиристоры

УД> и УД> запираются при первом уменьшении прямого тока ниже удерживающего тока тиристора. Оое обмотки исполнительного двигателя 17 оказываются подсоединен ными к сети через одинаковые и большие по величине сопротивления и все напряжение сети приходится на первичные обмотки (Wt, W ") согласующих трансформаторов. Токи в обмотках двигателя равны по величине и совпада336527

Предмет изобретения

Составитель Ю. 1йарави«

Техред Е. Борисова

1,орректор Е. й1«рс«ова

Редактор К. Iiia«ayposa

Заказ 231/1067 Изд. № 587 Тираж 448 Под«по«о:

1111И11П11 Комитета по делам изобретений и открыт««прп Совете Ми«петров ССГ :

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» ют по фазе, при этом исполнительный двигатель 17 вариатора 15 ленты не вращается, т, е. производительность дозатора равна установленному значению.

Автоматический дозатор сыпучего материала, содержащий питатель, весовой транспортер, привод последних, автоматические системы регулирования веса и скорости отличаюи4ийся тем, что, с целью увеличеиия динам:1ческой точности дозирова ния, а также оысгродействия и надежности системы автомати5 ческого регулирования веса и скорости, в последние введен тиристорный усилитель, включенный на выход бесконтакт ного регулятора, управляющий исполнительным двигателем, причем между тиристорным усилителем и регулятором подключены триоды и резисторы.