Йсесоюзная i0--1 •^•?'аь'''«-3''-^ ^'1' ''• ^^^••''т ".'лу' akliibu"!.;.:.,-,-^. тщ^илио'тка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 336756
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Расптблнк
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 6.VII.1970 (Ме 1458304/24-7) с присоединением заявки М—
Приоритет—
Опубликовано 21 IV.1972. Бюллетень Хв 14
М. Кл. Н 02р 7/28
H 02р 3/16
В 66с 13/22
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.718 (088.8) Дата опубликования описания 17Х11.1972
Авторы изобретения
А, П. Богословский, С. Н. Плеханов, Е. A. Финкель, А. Х. 111оруков и А. Г. Яуре
Заявитель
РЕВЕРСИВНЫЙ ТИРИСТОРНЫИ
ДВУХКОМПЛЕКТНЫЙ ЭЛЕКГРОПРИВОД
Изобретение относится к реверсивным электроприводам постояннюго тока и может быть использовано в подъемно-транспортны; механизм ах.
В известных реверсивных электроприьодах постоянного тока с двигателем смешанного возбуждения, сериесная обмотка которого включена последовательно с якорем через выпрямительный мост, нет самоторможеттия в случае потери питания при спуске, что снижает надежность устройства. Величина максимальной скорости при спуске ограничена, Цель изобретения — повышение надежности предлагаемого устройства. Для этого параллельно якорю двигателя и соединенному. с ним непосредственно, функционирующему в режиме спуска диоду выпрямительного моста, включены соединенные последовательно диод и тормозной резистор. Для повышения максимальной скорости двигателя при спуске в предлагаемом устройстве между общей точкой диодов выпрямительного моста, присоединенной к выходу тиристорного выпрямителя, и общей точкой сериесной обмотки возбуждения и тормозной цепи подключены соединенные последовательно и тиристор и шунтирующий резистор.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
К выходу двухкомплектного тиристорного выпрямителя 1 и 2 подключены якорь 3 двигателя и включенная в диагональ выпрямительного моста на диодах 4 — 7 сериесная обмотка 8. Обмотка 9 независимого возбуждения получает питание от отдельного источника. Параллельно якорю 3 двигателя и диоду
4 присоединена тормозная цепь, содержащая диод 10 и резистор 11. Параллельно диоду о
10 подключены соединенные последовательно резистор 12 и тиристор 13. В цепь якоря 3 включен также датчик нулевого тока И.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза работает только ком15 плект тиристоров 1, который обеспечивает питание якоря 3 и сериесной обмотки 8 двп гателя через диоды 5 и б.
При спуске работает комплект тирпсторов
2 в выпрямительном режиме илн комплект
20 тиристоров 1 в инверторном режиме в зависимости от величины и знака момента нагрузки на валу двигателя. При работе комплекта тиристоров 2 для ускоренного спуска включается тиристор 13, сериесная обмотка
25 8 шунтируется. Яко рь 3 оказывается подключенным через элементы 4, 12, 13 и 7, 8, включенными параллельно с ними, непосредственно к выпрямителю 2, что обеспечивает повышение скорости, В случае потери питания в этом устройст336756
Предмет изобретения
Составитель О. Коссов
Техред Л. Евдоиов
Редактор И. Бродская
Корректор Т. Китаева
Заказ 223/1063 Изд. № 580 Тира>к 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» ве противоэ. д. с. якоря оказывается замкнутой по цепи элементов 5, 8, 10 и 11, что обеспечивает динамическое торможение с самовозбуждением и исключает возможность не управляемого падения груза при отсутствии 5 или неисправности .механического тормоза.
1. Реверсивный тиристориый двухкомплектный электропривод постоянного тока, предназначенный для подьемных механизмов, содержащий двигатель смешанного возбуждения, сериесная обмотка которого включена последовательно с якорем через выпрямителтыт мост, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, параллельно якорю двигателя и соединенному с ним непосредственно, функционирующему в режиме спуска диоду выпрямительного моста, включены соединенные последовательно диод и тор м оз ной резистор.
2. Электропровод по;и. 1, отлича ои4ийся тем, что для повышения максимальной скорости двигателя при спуске, между общей точкой диодов выпрямительного моста, присоединенной к выходу тиристорного выпрямителя и общей точкой сериесной обмотки возбуждения и тормозной цепи подключены соединенные последовательно тиристор и шуитирующий резистор.