Железнодорожный путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
И АНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К flATEHTÓ
Зависимый от патента №вЂ”
Заявлено 26.V1.1969 (№ 1343196/27-11) М. Кл. Е 01b 9/38
Г1рноритет 11.VI1.1968, ¹ 33233/68, Великобритания
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
1, Дт 625,143.56(088.8) Оп бликовано 21.1V.1972. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 19Х1.1972
Авторы изобретения
Иностранцы
Джоффри Питер Дзйвис, 1ревор Пол Браун и Альфред Иллтид Веббер-Джоунс (т>еликооритания) Иностранная фирма
«Пандрол Лимитед» (Целикобритания1
Заявитель
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
Изобретение относ;ITcH к железнодорожному транспорту и касается конструкции верхнего строения пути.
Известны железнодорожные .пути, состоящие пз уложенных на земляное полотно металлических шпал, снабженных расположенными попарно по концам ограничительными выступами, и рельсов, уложенных на шпалы между соответствующими ограничительными выступами и прикрепленных к ним посредством упругих рельсовых скреплений.
Однако работы, связанные с изменением при необходимости ширины колеи, сложны и трудоемки.
Целью изобретения является упрощение и ускорение работ, связанных с изменением ширины колеи.
Достигается эта цель тем, что внешние ограничительные выступы на одном конде шпал смещены к их краю, а в шпалах между этими выступами выполнено два прямоугольных отверстия, при этом путь снабжен удерживающими рельсовыми замками, выполненными в виде упругой фигу.рной планки с арочным участком, подобным по профилю ограпичительному выступу, и прямыми участками разной длины.
На фиг. 1 изображен описываемый железнодоро>кпый путь, вид сверху; на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— удерживающий рельсовый замок, впд спереди; .на фиг. 4 — то же, вид сбоку.
Железнодорожный путь содержит металлические шпалы 1 коробчатого сечения, на
5 которых имеютсся ограничительные выступы а, б, в, г. Между выступами уложены рельсы 2, прикрепленные к шпалам посредством упругих рельсовы. скреплений 8.
На одном конце шпалы внешний ограни10 чительные выступ г смещен к BE краю. Между выступами в, г в шпале выполнены отверстия д, е. Рель:, уложенный между раздвинутыми выступами, фиксируется при помощи удерживающего рельсового замка и скреплений >. Замок зыполнен в виде упругой фигурной планки 4, имеющей арочный участок, идентичный по профилю любому нз выступов шпалы, и два прямы.: участка разной длины.
Один из рельсов пут:t (например, левый по чертежу) постоянно зафиксирован относительно шпалы между ее ограничительными выступами а, б посредством рельсовы>х скреплений 8. Другой рельс (правый по чертежу) зафиксирован между выступом в и арочным участком сельсозого замка, у которого коротки;. прямой участок сопряжен с нижней часть о шпалы, а длинный — с ее верхней частью, тг:
336889
Составитель А. Егор в
Тс. :ред Е. Борисова
Р;дантор 2. Борисова
Корр !iTGр Т. Бабаи;ни
Лик 3 I8/979 1Фд № 590 Тираж 44ь Подписное
ЦН1 ИПН Коиитета по делам изобретений и o-Kpb!THii при Совете Министров ССС
Москва, Ж-35, Рауыскаи наб., д. 4/5
Тип. Харь». фил. грел,. «Патеи1»
При необходимости изменения ширины колеи рельсовый замок снимается, рельс передвигается вправо до упора в ограничительный выступ г, а затем рельсовый замок вводится в отверстие д. После этого упругими рельсовыми скреплениями рельс фиксируется относительно шпалы в новом положении (на чертеже изображено пунктиром).
Таким ооразом, без проведения каких-либо дополнительных работ можно быстро и просто изменить ширину колеи при данной конструкции железнодорожного пути.
Предмет изобретения
Железнодорожный путь, состоящий из уложенных на земляное полотно металличесiKHx шпал, снабженных расположенными попарно по концам ограничительными выступами, и рельсов, уложенных на шпалы между соответствующими ограничительныгми выступами и прикрепленных к ним посредством упругих рельсовых скреплений, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения и ускорения работ, связанных с изменением ширины колеи, внешние ограничительные выступы на одном конце шпал смещены к их
10 краю, а в шпалах между этими выступами выполнено два прямоугольных отверстия, при этом путь снабжен удерживающими рельсовыми замками, выполненными в виде упругой фигурной планки с арочным участI5 ком, подобным по профилю ограничительно„»у выступу, и прямыми участками разной длины.