Отбойное устройство причала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«
«
« .
И АНИЕ
О П
3368 9I
Союз Советских
Сопиалистических
Республик
И ЗОБ РЕ ТЕ Н И Я
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №вЂ”
Заявлено 28.Х.1969 (№ 1371966/27-11) Л!, Кл. Е 02Ь 3 22
Приоритет по пп. 1 — 3 29.Х.1968. № 78323/68, Япония, по п. 4 15.111.1969. № 19341/69, Япония, по п. 5 15Л .1969. ¹ 44480/69, Япония, по п. 6 29Л 11.1969. № 71356/69, Япония
Комитет па йелаи иэебретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 21 1т/.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 19.VI.1972
УДК 629,12.015.065 (088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Тамоцу Татеиши, Акихиса Мори, Такео Такаги, Масанори Огино и Кейносуке Хара (Япония) Иностранная фирма
«Бриджстоун Тайер Компани Лимитед» (Япония) Заявитель
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЧАЛА
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к строительству причальных сооружений.
Известны отбойные устройства причалов, содержащие эластичные цилиндрические амортизаторы, каждый из которых выполнен со сквозным каналом и с фланцами по торцам, причем один фланец закреплен на стенке причала, а другой — на отбойном щите.
С целью повышения амортизационных качеств отбойного устройства диаметр каждого эластичного цилиндрического амортизатора предлагаемого отбойного устройства равен
1,4: 2,1 диаметра сквозного канала, а высота
0,8: 1,5 диаметра последнего.
В таком отбойном устройстве целесообразно каждый эластичный цилиндрический амортизатор выполнять с кольцевым утолщением стенки перед каждым фланцем.
На стенке сквозного канала каждого эластичного цилиндрического амортизатора можно выполнять в его средней части кольцевую выточку.
Целесообразно между каждым кольцевым утолщением стенки и средней частью на боковой поверхности каждого эластичного цилиндрического амортизатора выполнять кольцевую выточку.
Отбойный щит может быть выполнен из армированной пластмассы с загнутыми крок ками по контуру.
Отбойный щит также следует выполнять из секций, которые соединены между собой
5 упругими связями.
На фиг. 1 схематически изображено отбойное устройство причала в двух проекциях с разрезами; на фиг. 2 — эластичный цилиндрический амортизатор описываемого устройства о с кольцевыми выточками на боковой поверхности и на стенке сквозного канала; на фиг.
3 — то же, с отбойным щитом из армированной пластмассы; на фпг. 4 — секционпрованный отбойный щит описываемого устройства
1Б с обрывами.
Отбойное устройство причала содержит эластичные цилиндрические амортизаторы каждый из которых содержит сквозной канал
А и фланцы Б по торцам, причем один фланец
20 закреплен на стенке 2 причала анкерными болтами 8, а другой — на отбойном щите 4 болтами 5. Диаметр D амортизатора 1 равеч (1,4 —:2,1)d, где d — д иа«метр каяала А. Высота Н аморт«изатора 1 равна 0,8 —: 1,5d.
Амортизатор 1 выполнен с кольцевым утолщением В стенки перед каждым фланцем Б. На стенке канала А амортизатора 1 выполнена в его средней части кольцевая вьггочка Г, а на боковой поверхности амортизатора 1 между
Зо его средней частью и утолщениями В распо336891 ложены кольцевые выточки Д. Отбойный щит
4 может быть выполнен из армированной пластмассы с загнутыми кромками Е по контуру. Кроме того, отбойный щит 4 может быть выполнен из секций, например Ж и К, котоуые соединены между собой упругой связью
Л.
При касании корпуса судна (на чертежах не показа но) отбойного щита 4 последний воспринимает нагрузку и передает ее через амортизаторы 1 на стенку 2 причала. Благодаря говышенным амортизационным качествам описываемого устройства стенка 2 причала надежно защищается от черезмерных динамических нагрузок.
Предмет изобретения
1. Отбойное устройство причала, содержащее эластичные цилиндрические амортизаторы, каждый из которых выполнен со сквозным каналом и с фланцем по торцам, причем один фланец закреплен на стенке причала, а другой — на отбойном щите, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения амортизационных качеств отбойного устройства причала, диаметр каждого эластичного цилиндричес«ого амортизатора равен 1,4 —:2,1 диаметра сквозного канала, а высота — 0,8 —:1,5 диаметра последнего.
5 2. Отбойное устройство по и. 1, отличаюи1ееся тем, что каждый эластичный цилиндрический амортизатор выполнен с кольцевым утолщением стенки перед каждым фланцем.
3. Отбойное устройство по п. 1, отличаю1о и1ееся тем, что на стенке сквозного канала каждого эластичного цилиндрического амортизатора выполнена в его средней части «ольцгвая выточка.
4. Отбойное устройство по п. 2- отличаю15 и1ееся тем, что между каждым кольцевым утолщением стенки и средней частью на боковой поверхности каждого эластичного цилиндрического амортизатора выполнена кольцевая выточка.
5. Отбойное устройство по и. 1, отличаюи1ееся тем, что отбойный щит выполнен из армированной пластмассы с загнутыми кромк ам и по контуру.
6. Отбойное устройство по п. 1, отличаю25 и1ееся тем, что отбойный щит выполнен из секций, которые соединены между собой упругой связью.
336891 Риг 5
Составитель В. Ьернадский
Техред Е. Борисова
Редактор Е. Ьратчикова
Корректор 3. Tapacosa
Заказ 218/979 Изд. ¹ 590 Тираж 448 Подписное
UHIIIIIII! Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Тип. Харьк. ф ил. г ред. «Г1а тент»