Патент ссср 337248
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 :.1,. ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетокиа оциалистическиа
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 13.Ч.1970 (№ 1435855/29-33) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 05.V.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 26Х.1972
М. Кл. В 27Ь 3/12
В 27Ь 3/00
Комитет ло делам изобретеиий и открытий ори Соеете Миииотрое
СССР
УДК 621.827 —, 621.993.6 (088.8) Автор изобретения
А. Н. Фаллер
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения
Заявитель
ШАТУН
Изобретение относится к лесопильной промышленности.
Известен шатун, например лесопильной рамы, включающий корпус с верхней и нижней
ГОЛОВКОЙ И 1ПОДШИПННКИ.
Цель изобретения —,снизить динамические нагрузки на под шипники. Для этого корпус выполнен в виде упруг1их элементов, соединенных между собой в средней части упругой связью.
На чертеже изображен предлагаемый шатун, общий вид.
Шатун содержит головку 1, и упругие элементы 2 и >.
При работе лесопильной рамы пильная рамка совершает возвратно-.поступательное движение,,проходя за каждый оборот коленчатого вала две метровые точки в крайнем верхнем и крайнем нижнем полО>кениях, В моменты 1прохо>кдения указанных точек, когда меняется направление .движения пильной рамки, от нее на подшипник головки шатуна передаются большие силы инерции. В крайнем верхнем положении это динамическое усилие направлено вверх и вызывает работу шатуна на растяжение, в крайнем нижнем — на сжатие.
5 У1пругие элементы 2, соединяющие головки 1, обес1печи1вают у1пругое удлинение шатуна при растяжении и — сокращение, длины при сжатии его. Количество применяемых упругих элементс1в 2 может быть различным в зависимо10 сти от требуемой жесткости. Для,связи правого и левого элемента 2 в средней части находится упругий элемент >, который имеет форму кольца или овала.
Предмет изобретения
Шатун, например, лесопильной рамы, включающий корпус с верхней и нижней головкой и подшипники, отлика!ощийся тем, что, с целью снижения динами 1ескпх нагрузок на под20 ш!1пники, корпус выполнен в виде упруп1х элементов, соединенных между собой в средней части упругой связью.
337248
Составитель Г. Черникова
Техред 3. Тараненко
Редактор Е. Ежкова
Корректор Е, Усова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1490/11 Изд. № 631 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5