Патент ссср 337248

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 :.1,. ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокиа оциалистическиа

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.Ч.1970 (№ 1435855/29-33) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.V.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26Х.1972

М. Кл. В 27Ь 3/12

В 27Ь 3/00

Комитет ло делам изобретеиий и открытий ори Соеете Миииотрое

СССР

УДК 621.827 —, 621.993.6 (088.8) Автор изобретения

А. Н. Фаллер

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения

Заявитель

ШАТУН

Изобретение относится к лесопильной промышленности.

Известен шатун, например лесопильной рамы, включающий корпус с верхней и нижней

ГОЛОВКОЙ И 1ПОДШИПННКИ.

Цель изобретения —,снизить динамические нагрузки на под шипники. Для этого корпус выполнен в виде упруг1их элементов, соединенных между собой в средней части упругой связью.

На чертеже изображен предлагаемый шатун, общий вид.

Шатун содержит головку 1, и упругие элементы 2 и >.

При работе лесопильной рамы пильная рамка совершает возвратно-.поступательное движение,,проходя за каждый оборот коленчатого вала две метровые точки в крайнем верхнем и крайнем нижнем полО>кениях, В моменты 1прохо>кдения указанных точек, когда меняется направление .движения пильной рамки, от нее на подшипник головки шатуна передаются большие силы инерции. В крайнем верхнем положении это динамическое усилие направлено вверх и вызывает работу шатуна на растяжение, в крайнем нижнем — на сжатие.

5 У1пругие элементы 2, соединяющие головки 1, обес1печи1вают у1пругое удлинение шатуна при растяжении и — сокращение, длины при сжатии его. Количество применяемых упругих элементс1в 2 может быть различным в зависимо10 сти от требуемой жесткости. Для,связи правого и левого элемента 2 в средней части находится упругий элемент >, который имеет форму кольца или овала.

Предмет изобретения

Шатун, например, лесопильной рамы, включающий корпус с верхней и нижней головкой и подшипники, отлика!ощийся тем, что, с целью снижения динами 1ескпх нагрузок на под20 ш!1пники, корпус выполнен в виде упруп1х элементов, соединенных между собой в средней части упругой связью.

337248

Составитель Г. Черникова

Техред 3. Тараненко

Редактор Е. Ежкова

Корректор Е, Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1490/11 Изд. № 631 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5