Головка шатуна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
337249
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ЛВТОРСКОММ СВИДЕтЕЛЬСТВМ
Gaea Советских
eallNBJIHCTH÷åaêèõ
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 27Ь 3/12
В 27Ь 3/00
Заявлено 13Х.1970 (№ 1435854/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05 V.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 26Х.1972 йомитет по делам изсбрвтвиий и открытий ери Совете Мииистров
СССР
УДК 621.827- -621.993.6 (088.8) Автор изобретения
А. Н. Фаллер
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения
Заявитель
ГОЛОВКА ШАТУНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к лесопильной промы шленности.
Известна головка шатуна, например лесопильной рамы, включающая корпус и подшипник.
Цель изобретения — снизить динамические нагрузки HB подшипник.
Для этого между корпусом и подшипником помещен упругий элемент.
На чертеже изображена предлагаемая головка шатуна в разрезе. Головка шатуна содержит корпус 1, упругий элемент 2, подшипник 8, палец пильной рамки или шейки коленчатого вала 4.
При работе лесопильной рамы пильпая рамка совершает возвратно-поступательное движение, проходя за один оборот. коленчатого вала две мертвых точки — нижнюю,и верхнюю. В момент прохождения указанных точек, когда. меняется направление движения пильной рамки, от нее на подшипник верхней головки шатуна передаются весьма большие силы инерции. В крайнем верхнем положении это динамическое усилие направлено вверх и вызывает работу шатуна на растяжение, в крайнем нижнем — на,сжатие. Указанные большие динамические нагрузки передаются на подшипники 8 шатуна, коленчатый вал и другие элементы. В целях снижения динамических на грузок на подшипники 8 и другие элементы кривошипно-шатунного механизма, а также в целях уменьшения вибрации, порождаемой динамическими силами, и помеща10 ется в головку шатуна упругий элемент 2, который за счет упругой деформации поглощает часть динамических сил. Упругий элемент может быть выполнен в форме кольца одинаковой толщины или из отдельных вкладышей
15 той или иной формы.
Головка шатуна, например, лесопильной ра20 мы, включающая корпус и подшипник, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на подшипник, между корпусом и подшипником помещен упругий элемент.
337249
Составитель Г. Черникова
Техред 3. Тараиенко
Корректор E. Усова
Редактор E. Ежкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1490/12 Изд. Хо 631 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5