Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состававсесоюзнапат[нгно-тв1-1;1нсбиблиотек/
Иллюстрации
Показать всеРеферат
337288
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик lk ф, т
Зависимое от авт. свидетельства N
Заявлено 31.Х11.1970 (№ 1607593/27-11) с присоединением заявки N
Приоритет
Опубликовано 05.V.1972. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 7Л П.1972
М. Кл. В 611 5/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.012.857.5 (088.8) Авторы изобретения К. К. Орагвелидзе, С. H. Перевозчиков, H. Н. Сидоров и П. И. Лозовой
Заявитель
РЕССОРНОЕ ПОДВЕ
ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рессорному подвешиванию тележек железнодорожного подвижного состава.
Известны рессорные подвешивания тележек железнодорожного подвижного состава, содержащие двуплечие буксы-рычаги, горизонтальные плечи которых соединены с боковиной рамы тележки при помощи резино-металлических шарниров, а вертикальные — с упругими элементами, расположенными горизонтально.
Целью изобретения является расширение сферы выбора заданных упруго-динамических параметров рессорного подвешивания и автоматическое выравнивание нагрузок между осями, Для этого оно снабжено шатуном, закрепленным посредством шарнирных стержней на боковине тележки и взаимодействующим с одними концами упругих элементов, которые взаимодействуют другими концами с шарнирно закрепленными на боковине подвесками, связанными с вертикальными плечами буксрычагов с помощью стоек, наклоненных относительно горизонтали.
На фиг. 1 изображено предлагаемое подвешивание, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема работы подвешивания при вертикальных колебаниях.
Двуплечие буксы-рычаги 1 горизонтальными плечами 2 соединены с боковиной рамы 3 тележки при помощи резино-металлических шарниров 4, а вертикальными плечами 5 через стойки б, наклоненные относительно горизонтали, подвески 7 и упругие элементы 8 и 9, — с шатуном 10, закрепленным посредством шарнирных стержней 11 и 12 на боковине тележки. Между боковиной тележки и
10 всртикальными плечами букс-рычагов включены гасители 18 колебаний, например фрикционные.
При действии вертикальных динамических нагрузок боковина рамы 8 тележки поворачи15 вает буксы-рычаги 1 вокруг своих осей, вследствие чего стойки б и подвески 7 занимают новое положение, а упругие элементы 8 и 9 деформируются (показано на фиг. 2 пунктирными линиями). Если нагрузки на колеса
20 р авны, то упругие элементы дефор мируются на одинаковые величины. При увеличении нагрузки на одно колесо (на один нз упругих элементов 8 или 9) прирост нагрузки автоматически передается через шатун 10 на другой
25 упругий элемент до полного выравнивания нагрузки между колесами.
При применении в качестве упругих элементов 8 и 9 винтовых пружин гашение вертикальных колебаний осуществляется гасите30 лями 18.
337288
Предмет изобретения
8 7 8 /О
Ôèã. 1
Составитель А. Боголюбский
Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Тараненко 1(орргктор Л. Орлова
Заказ 2012/13 Изд. № 852 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее двуплечие буксы-рычаги, горизонтальные плечи которых соединены с боковиной рамы тележки при помощи резино-металлических шарниров, а вертикальные — с упругими элементами, расположенными горизонтально, 07личающееся тем, что, с целью расширения сферы выбора заданных упруго-динамических параметров рессорного подвешивания и автоматического выравнивания нагрузок между осями, оно снабжено шатуном, закрепленным посредством шарнирных стержней на боковине, тележки и взаимодействующим с одними концами упругих элементов, взаимодействующих другими концами с шарнирно закрепленными на боковине подвесками, связанными с вертикальными плечами букс-рычагов посредством стоек, наклоненных относительно горизонтали.