Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижногосостава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
337290
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 254553
Заявлено 15.III.1971 (№ 1631949/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 25Л .1972
М. Кл. В 61f 5/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров
СССР
УДК 625.2.011/012 (088.8) Автор изобретения т т кйюйСОК : t та ! ! йАТЕет::. е. - тснк..М . бмбтттв тетва В т:хй
Г. И. Нечаев
3 аявитель
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО
ПОД В ЕШ И ВА Н ИЯ Ж ЕЛ ЕЗ НОДО РОСЯНОГО ПОД В И)КН ОГО
СОСТАВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств для рессорного стодвешивания железнодорожного подвижного состава.
В основном авт. св. № 254553 описан фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, включающий в себя подвижно установленные один относительно другого фрикционные элементы, одни из которых связаны с кронштейном, закрепленным на буксе, а другие — с кронштейном на раме экипажа, и пружину, прижимающую сопряженные фрикционные элементы. Один из кронштейнов, например буксовый, снабжен втулкой с упругим элементом, в которой смонтированы нажимные стаканы с установленными на их торцах фрикционными элементами. Внутри стаканов размещена пружина, На другом кронштейне закреплены упоры, выполненные с возможностью аксиального перемещения с шарнирно размещенными на них фрикционными элементами. Однако сопряжение рамных и буксовых фрикционных элементов по поверхности параллельной плоскости главных перемещений кронштейнов относительно друг друга, сила трения в течение обоих полупериодов движения буксы относительно рамы тележки не изменяется и остается одинаковой. Рассеивание энергии также остается одинаковым в течение обоих полупериодов движения буксы.
Целью изобретения является уменьшение динамического воздействия JIoKOMOTHBa на
5 путь.
Это достигается тем, что рабочие поверхности сопряженных фрикционных элементов выполнены наклонными, а фрикционные элементы буксового кронштейна и нажимные
10 стаканы зафиксированы от поворота.
Наклонные поверхности трения фрикционных элементов обеспечивают рассеивание энергии колебаний преимущественно при удалении буксы от рамы тележки.
15 На чертеже изображен, предлагаемый гаситель колебаний в разрезе и вид по стрелке А.
Гаситель состоит из стойки 1 с резинометаллической втулкой 2, установленной на буксе 8, и кронштейнов 4, размещенных на
20 раме тележки 5. Внутри резинометаллической втулки 2 находятся пружина б и два нажимных стакана 7, зафиксированных шпонкой 8.
В стаканы 7 вставлены и зафиксированы шпонками 9 фрикционные элементы 10, имею25 щие наклонные рабочие .поверхности трения.
В кронштейны 4 завернуты гайки 11 с гнездами 12 под шарик 1.т. Фрикционные элементы 14 имеют наклонные поверхности трения и расточку под шарик 1т. Пружина б
30 прижимает через стаканы 7 фрикционные эле337290 д 2 б 7 В 11
/ 3
:диИ
Составитель Б. Левин
Техред Л. Богданова
Корректор Т. Гревцова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 1544/16 Изд. ¹ 641 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 менты 10 с наклонными поверхностями трения к фрикционным элементам 14 с наклонными поверхностями Б трения. Фрикционные элементы 14 опираются через шарик 18. Этим обеспечивается их необходимый поворот во время работы гасителя при наличии перекосов в установке кронштейнов 4 и при угловых колебаниях стойки 1 вместе с буксой 8. Наличие наклонных поверхностей трения на фрикционных элементах 10 и 14 обеспечивает переменную силу трения благодаря их взаимным перемещениям и силе, возникающей за счет сжатия пружины 6.
Статическая сила пружины регулируется перемещением гаек 11 в кронштейнах 4.
Гаситель колебаний рассеивает энергию при вертикальных и горизонтальных перемещениях буксы относительно рамы тележки.
Энергия, поглощаемая в обоих полупериодах колебания буксы относительно рамы тележ5 ки, различна.
Предмет изобретения
Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного под10 вижного состава по авт. св. № 254553, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения динамического воздействия локомотива на путь, рабочие, поверхности сопряженных фрикционных элементов выполнены наклонными, а
15 стаканы и фрикционные элементы буксового кронштейна зафиксированы от поворота.