Устройство для отключения судового якорногомеханизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИ(АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
337294
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. 1(л. В 63Ь 21/50
H 02h 7 085
Заявлено 14 т/1!.1970 (№ 1460894/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05Х.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 29Х.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДI(629.12,015.64 (088.8) Авторы изобретения В. Н. Гончаров, В. Д. Махнев, Б. П, Рыжков и Е. К. Федосеев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СУДОВОГО ЯКОРНОГО
МЕХАН ИЗМА
Изобретение относится к системам управления судовыми электроприводными якорными механизмами, в частности к устройствам для автоматической остановки якоря в клюзе.
Известны устройства для отключения судового якорного механизма, содержащие блок защиты электродвигателя от перегрузок, состоящий из двух трансформаторов тока, подключенных через выпрямительный мост ко входу усил ителя, питающего исполнительное реле.
Однако у известных устройств электродвигатель находится много времени под током от момента прихода якоря на место в клюзе до его отключения, и необходим наблюдатель на верхней палубе у клюза для обеспечения визуального контроля за прохождением якоря на место и определения момента подачи команды на отключение питания электродвигателя. 1(ðîме того, электродвигатель неэкономичен и относительно мало надежен за счег его длительных перегрузок в момент прихода якоря на место в клюзе.
Целью изобретения является обеспечение автоматической остановки якоря в клюзе и отстройка его от перегрузок, возникающих в процессе отрыва якоря от грунта.
Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком длины вытравленной цепи, связанным с якорным механизмом, а в цепь питания исполнительного реле включен выходной блок-контакт выключателя, установленного в упомянутом" датчике и замыкающего цепь исполнительного реле при положении якоря непосредственно у клюза.
На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.
Первичными обмотками трансформаторов 1 и 2 тока служат фазы силового питающего кабеля приводного электродвигателя 8 якорно10 го механизма 4. Вторичные обмотки этих трансформаторов включены последовательно с суммирующим устройством, состоящим из двух полупроводниковых выпрямительных мостов 5 и 6, омических сопротивлений 7, 8 и 9, 15 потенциометра 10 и компенсирующей обмотки
11. Суммирующий каскад включен на вход полупроводникового усилителя 12, нагрузкой которого является исполнительное реле 18 в пусковой аппаратуре. Датчик 14 длины вытрав20 ленной якорь †це механически связан с якорным механизмом 4 и подключен к усилителю 12. Вторичная обмотка 15 питающего трансформатора 16 подключена к нагрузочному потенциометру 17, который подключен, в
25 свою очередь, к выпрямительному мосту 18, а последний — к усилителю 12.
В режиме выбирания якоря уровень сигналя соответствует номинальной нагрузке гасителя напряжения с компенсирующей обмотки 11
ЗО трансформатора 16. Это обеспечивает наличие
33729 4
Составиз ель Е. Охотников
Техред Л. Богданова
Редактор 3. Овчаренко
Корректор Л. Орлова
Заказ 1489 5 Изд. № 633 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Рауп1ская наб., д. 4)5
Типография, пр, Сапунова, 2 на входе усилителя 12 тока покоя, исключающего срабатывание устройства до момента прихода якоря в клюз.
Сигнал, пропорциональный разности между пиком тока нагрузки в момент прихода якоря на упор в клюз (току стоянки электродвигателя) и номинальным током режима выбирания, поступает с суммирующего каскада на усилитель 12 и затем — на выходное исполнительное реле 18 управления пусковой аппаратурой электродвигателя. Потенциометр 10 служит для регулирования чувствительности устройства к сигналу токовых трансформаторов 1 и 2 и зависит от мощности электродвигателя. Вторичная обмотка 15 трансформатора 1б, потенциометр 17 и полупроводниковый выпрямительный мост 18 служат для питания схемы усилителя 12.
Для исключения случайных срабатываний устройства при перегрузке электродвигателя в момент отрыва якоря от грунта, при захвате посторонних тяжелых предметов и т. д. в выходную цепь полупроводникового усилителя 12 включен блок-контакт выключателя, установленного в датчике 14 длины вытравленной якорь †це якорного механизма 4, и переключается кулачкам и в положение замыкания выходной цепи усилителя Ii2 при положении якоря в непосредственной близости от клюза.
Предмет изобретения
Устройство для отключения судового якорного механизма, содержащее блок защиты
10 электродвигателя от перегрузок, состоящий из двух трансформаторов тока, подключенных через выпрямительный мост ко входу усилителя, питающего исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматиче15 ской остановки якоря в клюзе и отстройки от перегрузок, возникающих в процессе отрыва якоря от грунта, устройство снабжено датчиком длины вытравленной цепи, связанным с якорным механизмом, а в цепь питания испол20 нительного реле включен выходной блок-контакт выключателя, установленного в упомянутом датчике и замыкающего цепь исполнительного реле при положении якоря непосредственно у клюза.