Судовой авторулевой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"7л .. !

l; хл ОГ1 ИСАН Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалкстическик

Реслуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22,lll,1971 (№ 1638266/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.ЧЛ972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31 V,1972

М. Кл. В 63h 25/04

Комитет ло делам изобретении и QTKpbiTKA при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.053.12 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Лещинский, Д. Н. Мордовченко, Ю. В, Чистяков и А. И. Суриков

Заявитель

СУДОВОЙ АВТОРУЛЕВОЙ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым авторулевым.

Известны судовые авторулевые, содержащие датчик курса, дифференцирующее и интегрирующее устройства, исполнительные механизмы и устройство обратной связи.

Целью изобретения является улучшение динамических свойств.

Это достигается тем, что авторулевой снабжен устройством выработки первой и второй производных от курса, которое электрически связано с датчиком курса через устройство сравнения сигналов первой и второй производных и выработки стандартных сигналов.

На чертеже изображена блок-схема предл агаемого авторулевого.

Принимающий сельсин 1 служит для передачи угла отклонения судна от заданного курса. Механический дифференциал 2 осуществляет сложение углов поворота вала принимающего сельсина и штурвала 8, который при автоматическом управлении служит для ввода поправок к курсу, а при отклонении приним ающего сельсина — для управления рулем. При отклонении судна от курса принимающий сельсин 1 разворачивает датчик 4 курса через механическую передачу. Датчик курса электрически связан со входом дифференцирующего и интегрирующего устройства

5, а также с устройством 6 выработки первой и второй производных от курса, выход которого электрически связан с устройством 7 сравнения сигналов первой и второй производных от курса, которое соединено с устройством 8 выработки стандартных сигналов.

Выходы датчика 4 курса, дифференцирующего и интегрирующего устройства 5, устройства 8 выработки стандартных сигналов, датчика 9 насоса и датчика 10 обратной связи

10 образуют суммирующую схему, выход которой подключен на вход усилителя 11, который соединен с исполнительным двигателем

12, механически связанным с управляющим органом рулевой машины 13, которая механи15 чески соединена с баллером руля и датчиком

10 обратной связи.

С датчика курса переменное напряжение, пропорциональное углу отклонения судна от курса, поступает на вход дифференцирующего

20 и интегрирующего устройства, а также на вход устройства выработки первой и второй производных, с выхода которого сигналы первой и второй производных поступают на вход устройства сравнения. С выхода устройства

2S сравнения сигнал поступает на вход устройства выработки стандартных сигналов.

Выходное напряжение дифференцирующего и интегрирующего устройства, суммируясь с,сигналом курса и сигналом с устройства вы30 работки стандартных сигналов, поступает на

337300

Предмет изобретения

Составитель М. Хесим

Корректор В. Жолудева

Техред Л. Богданова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 149I/4 Изд. № 632 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 8(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 вход усилителя и с его выхода — на исполнительный двигатель, который воздействует на управляющий орган рулевой машины. Руль поворачивается в нужном направлении до тех пор .пока напряжение датчика насоса и датчика обратной связи не будет равно входному напряжению усилителя. При этом напряжение, поступающее в схему суммирования с устройства выработки стандартных сигналов увеличивает или уменьшает перекладку руля в зависимости от сочетания знаков первой и второй производных, обеспечивая улучшение динамических свойств системы автоматического управления судном по курсу.

Судовой авторулевой, содержащий датчик курса, дифференцирующее и интегрирчющее

5 устройства, исполнительные механизмы и устройство обратной связи, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических свойств, авторулевой снабжен устройством выработки первой и второй производных от курса, кото10 рое электрически связано с датчиком курса через устройство сравнения сигналов первой и второй производных и выработки стандартных сигналов.