Скоростной тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Н- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респуалин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18,111.1969 (№ 1319360/27-11) М. Кл. В 66d 5/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.861 (088.8) Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25Л .1972

Авторы изобретения

А. П. Мазуренко и И. Е. Кочегаров

Заявитель

Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности

СКОРОСТНОЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известны скоростные тормоза, содержащие корпус, внутри которого смонтирован диск с шарнирно закрепленными колодками со сменными башмаками, взаимодействующими с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса.

Целью изобретения является автоматическое выключение тормоза и обеопечение свободного вращения в обратном (холостом) направлении вала и диска.

Для этого диск, посажен на вал свободно вращающимся посредством жестко связанного с валом водила, пальцы которого одновременно через дугообразные отверстия в ди ске и дугообразно-радиальные отверстия в колодках взаимодействуют с ними так, что в рабочем положении пальцы, находясь в радиальных участках отверстий колодок, не препятствуют отклонениям под действием центробежных:сил, а при обратном (холостом) вращении пальцы водила, сместившись,по дугообразным отверстиям диска и дугообразно-радиальным отверстиям колодок, удерживают колодки от отклонения под действием центробежных сил.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 — разрез по А — А,на фиг. 1.

Тормоз содержит корпус 1, внутри которого смонтирован диск 2 с шарнирно закре пленными колодками 8 и сменными .башмаками 4, Диск 2 посажен на вал 5 свободно вращающимся посредством жестко связанного с валом 5 водила б с пальцами 7. В диске выполнены дугообразные отверстия 8, а в колодках — отверстия 9 дугообразно-радиальные, Когда вал 5, на котором закреплено водило б, начинает вращаться против часовой стрелки, пальцы 7, перемещаясь вместе с водилом б, 10 доходят до кромок дугообразных отверстий 8 диска 2 и, упираясь в них, ведут за собой диск. Диск через оси 10 ведет колодки 8, прижимая ко втулке 11 цилиндрической пружиной 12 при,помощи серег 13. С увеличением

15 скорости вращения вала, а следовательно, и диска 2 с колодками 8 последние начинают отходить (благодаря имеющимся в колодках радиально расположенным участкам фигурных отверстий 9, по которым пальцы 7 водила

20 свободно проходят на некоторое расстояние) к внутренней цилиндрической поверхности не,подвижного корпуса 2 и прижимать к ней башмаки 4,под действием возникающих при вращении колодок центробежных сил. Центро25 бежные силы преодолевают силу закручивания цилиндрической, пружины, удерживающей колодки в исходном положении, При этом чем больше скорость вращения вала, тем больший тормозной момент возникает и передается ва30 лу от тормоза в результате увеличения сил

337343

4 10 давления сменных башмаков на внутреннюю цилиндрическую поверхность неподвижного кор пуса 1.

В тот момент, когда вал начинает вра щаться по часовой стрелке, пальцы водила перемещаются по дугообразным отверстиям диска и дугообразным участкам фигурных отверстий и не могут отойти к внутренней поверхности неподвижного корпуса 1, удерживаемые пальцами водила. Таким образом, вал свободно вращается, не,подвергаясь действию тормозного момента от тормоза.

Предмет изобретения

Скоростной тормоз, содержащий корпус, внутри которого смонтирован диск с шарнирно закрепленными колодками со сменными башмаками, взаимодействующими с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, отличаюи ийся тем, что, с целью автоматического выключения тормоза и обеспечения свободного вращения в обратном (холостом) на правле5 нии вала и диска, последний посажен на вал свободно вращающимся посредством жестко связанного с валом водила, пальцы которого одновременно через дугообразные отверстия в диске и дугообразно-радиальные отверстия

10 в колодках взаимодействуют с ними так, что в ра бочем положении,паль цы, находясь в радиальных участках отверстий колодок. не препятствуют их отклонениям под действием центробежных сил, а при обратном (холостом)

15 вращении пальцы водила, сместившись по дугообразным отверстиям диска и дугообразнорадиальным отверстиям колодок, удерживают колодки от отклонения под действием центробежных сил.

337343

70 Риг.2

Составитель В. Веденичева

Техред Е. Борисова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор Т. Гревцова

Заказ 1413/17 Изд. № 623 Тираж 448 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2