Магнитострикционный бур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.Х1.1969 (№ 1375706/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05Х.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31.V.1972

М. Кл. E 21с 19/00

Е 2lc 3/16

Комитет по алекам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 622.233.05 (088.8) Авторы изобретения И. П. Грушевский, А. А. Каторгин, Е. А. Мачулат и О. М. Сумароков

Заявитель Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института «Гипропроект» им. С. Я. Жука

МАГНИТОСТРИКЦИОННЪ|Й БУР

Изобретение относится к технике проходки туннелей и других горных выработок на гидротехническом и транспортном строительстве, а именно к конструкции магнитострикционного бура.

Известны магнитостри|кцио н ные буры, выключающие корпус, магнитострикционный преобразователь и амортизатор.

Известные магнитострикционные буры характеризуются низкой стойкостью сочленения магнитострикционного преобразователя с амортизатором, который в вибрационном режиме имеет весьма короткий срок службы.

Цель изобретения — создание такого маг,нитострикционного бура, который имел бы увеличенный срок службы и был бы более надежен в работе.

Это достигается тем, что амортизатор выполнен с подпружиненной ступицей, а магнитострикционный преобразователь соединен с амортизатором посредством подвижного шлицевого соединения.

На фиг. 1 изображен магнитострикционный бур, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Магнитострикционный бур включает корпус

1, имеющий на конце венец шестерни 2, а на фланце 8 — сальник-вертлюг 4, амортизатор б, выполненный со ступицей б и пружиной 7, и магнитострикционный преобразователь 8.

Магнитострикционный преобразователь выполнен в виде магнитострикционных пакетов

9, на которых закреплены обмотки 10 возбуждения, соединенные с кабельной секцией 11 и токосъемным устройством 12. Магнитострикционные пакеты 9 с обмотками возбуждения размещены между каналами 13, которые служат для охлаждения пакетов и пропуска сжатого воздуха. Подвижное шлицевое соедине10 ние 14 расположено в зоне минимальной амплитуды смещения, что обеспечивает надежную работу соединения при возвратно-поступательном перемещении магнитострикционного преобразователя под действием сжатого

15 воздуха с одной стороны и пружины — с другой. К планшайбе 15 проходческого агрегата магнитострикционный,бур крепится при помощи опорного пояска 1б корпуса 1 и упорных подшипников 17, размещенных в планшай20 бе 15

На обмотки 10 возбуждения магнитострикционных пакетов 9 через токосъемное устройство 12 и кабельную секцию 11 подают элек25 трическое напряжение. Вследствие магнитострикционного эффекта преобразователь колеблется с частотой, равной частоте питания переменного тока. Крутящий момент от венца шестерни 2 через подвижное imлицевое соеди30 пение 14 передается магнитострикционному

337503

Фиг. 1

Составитель Г. Афиногенова

Техрсд Л. Евдонов Корректор Т. Гревцова

Редактор Е. Дайч

Заказ 1416/13 Изд. Хз 617 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Ра ииская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 преобразователю, жестко соединенному с буровым инструментом. Для передачи осевого давления на буровой инструмент через сальник-вертлюг 4 во внутреннюю полость корпуса 1 подают сжатый воздух, Давление воздуха воздействует на торец ступицы 6, перемещающейся в подвижном шлицевом соединении, сжимая при этом пружину. По мере выработки забоя магнитострикционный преобразователь вместе с буровым инструментом перемещается относительно корпуса амортизатора и планшайбы 15. Величина хода зависит от длины шлицов. По окончании цикла магнитострикционный преобразователь занимает исходное положение.

Предмет изобретения

Магнитострикционный оур, включающий

KoI)ilóc, магнитострикционный преобразователь и амортизатор, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы бура и надежности работы, амортизатор выполнен с

lO подпружиненной ступицей, а магнитострикционный преобразователь соединен с амортизатором посредством подвижного шлицевого соединения.