Камера сгорания поршневого двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
337547
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свсэ Советския
Социвлистичвскив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Г 02b 23!08
Заявлено 15.Х.1970 (№ 1486417124-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делом иэобрвтеииЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Опубликовано 05Х.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания ЗОХ.1972
УДК 621.432.056(088.8) Авторы изобретения
A. В. Дмитриевский, А, П. Лебединский и В. P. Ошеров
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноЗаявитель ут исследовательский автомобильный и автомоторный инсти
ЫУЯЯ p Б1,1
БИБДИОТс-ИА
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение касается камер сгорания поршневых двигателей преимущественно с искровым зажиганием.
Известны камеры сгорания поршневых двигателей, содерж ащие основную полость, н апример цилиндрическую, образованную выемками головки блока и поршня (причем продольная ось полости расположена перпендикулярно к оси цилиндра) и примыкающую к основной полости щелеобразную полость, ооразованную наклонным сводом головки блока и вытеснителем поршня и расположенную тангенциально к основной.
Предлагаемая камера отличается от известных тем, что к основной полости, размещенной у оси цилиндра, примыкает дополнительная щелеобразная полость, образованная плоскостью разъема головки блока и днищем поршня и смещенная ниже оси основной полости.
Это позволяет повысить мощностные и экономические показатели двигателя вследствие усиления турбулизации заряда топливо-воздушной смеси.
На фиг. 1 изображена предлагаемая камера, разрез в плоскости, перпендикулярной к оси основной полости; на фиг. 2 — разрез по
А-А на фиг. 1.
Камера сгорания содержит основную полость (, например цилиндрическую, образованную выемками соответственно головки блока 2 и поршня 8, причем продольная ось полости расположена пернендикулярно к оси
5 цилиндра. К основной полости 1 примыкают две щелеобразные полости 4 и 5, первая из которых образована наклонным сводом б головки блока 2 и вытеснителем 7 поршня 8 и расположена тангенциально к основной по10 лости 1, а вторая — заключена между плоскостью разъема головки блока 2 и днищем поршня 8 и смещена вниз относительно оси основной полости.
Топливо-воздушная смесь воспламеняется
15 от свечи зажигания 8, установленной в основной полости.
При работе двигателя в конце хода сжатия (при приближении поршня к В.М.Т.) в щелеобразных полостях 4 и 5 создается повышен20 ное давление, и смесь нз них перетекает в основную полость 1, интенсивно вращаясь относительно продольной оси полости, что способствует улучшению смесеобразования и увеличению скорости распространения пламени.
25 Сокращение периода видимого сгорания приводит к повышению антидетонационных качеств. Это позволяет при заданном октановом числе топлива увеличить степень сжатия и снизить удельные расходы топлива.
337547
Предмет изобретения л Риг./
Составитель А. Жариков
Техред Л. Богданова
Корректор О. Волкова
Редактор E. Кравцова
Заказ 1540/16 Изд. № 642 Тирам< 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Камер а crop ания поршневого двигателя внутреннего сгорания преимущественно с искровым зажиганием, содержащая образованную выемками головки блока и поршня основную полость, например цилиндрическую, продольная ось которой перпендикулярна к оси цилиндра, и щелеобразную полость, расположенную тангенциально к основной и образованную наклонным сводом головки блока и вытеснителем поршня, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощностных и экономических показателей, к основной полости, 5 размещенной у оси цилиндра, примыкает дополнительная щелеобразная полость, образованная плоскостью разъема головки блока и днищем поршня и смещенная ниже оси основной полости.