Эксцентриковая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47h, 2
М 83780
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ эксцентриковой передачи.
К авторскому свидетельству С. А. Гребенщикова, заявленному 13 августа
1931 года (спр. о перв. № 93014).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1933 года. (з11>
Изобретение относится к эксцентриковым передачам между двумя расположенными на одной геометрической оси валами, из коих один сопряжен с эксцентриком, а другой — сэксцентриковой обоймой. В предлагаемой передаче, в целях получения переменной по величине и направлению передачи, применены кривошипы с ползунами, скользящими в пазах эксцентрика, и диск, сопряженный с эксцентриком посредством шайб.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез передачи; фиг. 2 — поперечный рззрез, со снятыми, в правой стороне чертежа, шайбами; фиг. 3 — 10— схемы расположения шайбы иэксцентрика в различные моменты вращения; фиг. 11—
18 — различные формы выполнения передачи.
В подшипниках 1 и 2 кожуха 3 помещены (втулки 4 и 5, насаженные на соединяемые концы валов 6 и 7 при посредстве шпонок 8 и 9. Втулка 4 снабжена двойным кривошипом 10, на пальцы 11 которого насажены, с возможностью вращения, ползуны 12, помещенные в пазах 13 эксцентрика 14, вдоль которых они могут скользить. Эксцентрик 14 помещен в подшипнике 15, который эксцентрично расположен на втулке 5, снабженной противовесом 43.
С эксцентриком при помощи шарниров44 сочленены шайбы 18, вращающиеся
I вокруг пальцев 17 диска 16, свободно сидящего на обоих валах. Диск 16 или составляет одно целое с кожухом 3 (фиг. 1) или выполнен раздельно от него (фиг. 4, б, 10). Равным образом кривошип 10 может быть или двойной, или тройной с углами в 120 между пальцами. В этом случае в эксцентрике 14 сделаны три паза, а число как LUBpHHров 44, так и пальцев 17 равно трем.
Если диск-шайба 16 удерживается неподвижно, то при вращении вала с кривошипом 10 в одну сторону вал 7 с подшипником 16 вращается с той же угловой скоростью в другую сторону.
На фиг. 3, 4, 5, б представлено положение частей эксцентриковой передачи через каждые 45 поворота вала 6 с кривошипом 10 против часовой стрелки вала 7 с подшипником 15 по часовой стрелке.
Если один из валов удерживается неподвижным, то при вращении другого вала диск-шакба 16 вращается в ту же сторону с угловой скоростью, в два раза меньшей. На фиг. 3, 7 и 8 изображено последовательно положение частей передачи через каждые 45 поворота вала и 22,5 поворота шайбы-диска на фиг. 1, 5, б, при неподвижном переднем валу 6 с кривошипом 10, а на фиг. 8, 9, 10— при неподвижном вале 7 с подшипником 15.
На фиг. 11 — 18 представлены примерные схемы, поясняющие применение эксцентриковой передачи в качестве пускового приспособления (фиг. 11 и 12), в качестве реверсивного приспособления (фиг. 13, 14, 15)., в качестве контр-привода, изменяющего число оборотов в два раза и заключающего в себе пусковое приспособление (фиг. 16), в качестве передачи с отношением угловых скоростей
1:1 и 1:2, включающей и пусковое приспособление (фиг. 17), и в качестве электрифицированного реверсивного устройства (фиг. 18).
На фиг. 11 диск 16, он же кожух 3 передачи, снабжен тормозом 19, приводимым в действие при посредстве эксцен- трика 20, валика 21 и рукоятки 22 упра- вления. При вращении приводного шкива 23 вал 7 будет вращаться в обратную сторону с той же угловой скоростью, если приведен в действие тормоз 19, и останется неподвижным при действии тормоза 24 на тормозный шкив 25, сидящий наглухо на валу 7, при отпущенном тормозе 19, На фиг. 12 представлена схема пускового приспособления, отличающаяся тем, что кожух 3 выполнен неподвижным и раздельно от шайбы-диска 16, а тормозы 19 и 24 введены внутрь кожуха 3.
На фиг. 13 " 14 изображена примерная схема устройства универсальной муфты, используемой в качестве реверсивного приспособления при раздельно устроенной шайбе-диске 16 и кожухе 3.
От пускового приспособления, показанного на схеме фиг. 12, настоящая конструкция отличается устройством фрикционного сцепления между диском 16 и; втулкой 5, при действии какового сцепле- ния получается прямая передача помимо, сохраненных. обратного хода — при действии тормоза 19 и свободного хода — при действии тормоза 24. На шарнирах 26 укреплены тормозные колодки 27, оття- гиваемые пружинами, не показанными на, схеме, от шайбы-диска 16 и снабженные роликами 28. Кольцо 29 при осевом перемещении может прижимать тормозные колодки 27 к диску 16. Осевое перемещение кольца 29 можно получить при по.средстве резьбы на валиках 21 и ЗО и в ушках 31 кольца 29.
На фиг. 15 представлено примерное использование передачи в качестве реверсивного устройства при условии соединения шайбы-диска 16 с кожухом 3 в одно целое. Это устройство отличается от пускового приспособления, показанного на фиг. 11, устройством фрикционного сцепления 32 между диском 16 (он же кожух 3) и валом 6, При включении фрикционного сцепления 32 настоящее реверсивное устройство дает прямой ход, при действии тормоза 19 — обратный ход и при действии тормоза 24 — холостой ход.
Показанная на фиг. 16 конструкция контр-привода, изменяющего число оборотов в два раза, отличается от пускового приспюсобления на фиг. 11 тем, что тормоз 19 перенесен с кожуха 3 на бывший приводный шкив 23, который в контр-приводе делается тормозным, а в качестве приводного шкива используется кожух 3 муфты. При действии тормоза 19 отношение угловой скорости вращения кожуха 3 к угловой скорости вращения вала 7 может быть равно только 1:2, а при действии тормоза 24 контр-привод дает холостой ход. При условии передачи от вала 7 к кожуху 3 тормоз 24, если в нем вообще будет vеобходимость, должен быть расположен при кожухе 3.
На фиг. 17 изображена примерная схема коробки двух скоростей, включающей пусковое приспособление, отличающаяся от реверсивного устройства на фиг. 15 тем, что тормоз 19 перенесен с кожуха 3 на бывший приводный шкив 23, который в коробке скоростей делается тормозным, а в качестве приводного шкива используется кожух 3 муфты. При действии тормоза 23 коробка скоростей дает холостой ход, при действии тормоза 19 †переда от кожуха 3 к валу 7 с отношением числа оборотов 1:2, а при действии фрикционного сцепления 32 †переда 1:1.
На фиг. 18 представлено примерное устройство электрифицированной передачи, используемой в качестве реверсивного приспособления. На пружинах 33 и 34 укреплены сделанные из магнитного материала кольца 35 и 36. При-замыкании тока в катушке 37 кольцевого электромагнита 38 получается обратная
Предмет изобретения.
1. Эксценгриковая передача между двумя расположенными на одной геоме- трической оси валами, из коих один сопряжен с эксцентриком, а другой — с эксцентриковой обоймой, отличающаяся тем, что, в целях получения переменной по величине и направлению передачи, эксцентрик 14 (фиг. 1, 2) сопряжен с валом 6 посредством кривошипов 10, жестко укрепленных на валу, и ползунов 12, скользящих в пазах 13 эксцентрика и поворотно укрепленных на пальцах 11 кривошипов, с применением диска 16, свободно вращающегося вокруг оси обоих валов и сопряженного с эксцентриком передача; при замыкании тока в катушке 39 кольцевого электромагнита 40 получается холостой ход и при замыкании тока в катушке 41 кольцевого электромагнита 42 получается прямой ход.
; посредством шайб 18, сочлененных при помощи шарниров 44 с эксцентриком и вращающихся вокруг пальцев 17 диска.
2. Форма выполнения передачи по и. 1, отличающаяся применением тормозов 19 (фиг. 11, 12 и 1б) для затормаживания диска 16 или одного из валов, с целью включения передачи.
3. Форма выполнения передачи по п,п. 1 и 2, отличающаяся применением фрикционного устройства 27 (фиг. 13 и 14) или 32 (фиг. 15) для сцепления диска 16 с одним или другим диском в целях реверсирования передачи.
4. Форма выполнения передачи по п.п. 1 и 2, отличающаяся применением сцепления 32 (фиг. 17) с целью получения второй ступени передачи.
5. Форма выполнения передачи по и. 3, .отличающачся применением электромагнитов 38, 42 (фиг. 18) в целях реверсиро вания передачи.
Б авторскому свидетельству С. А. Гребенщикова Л 3378О фиг f фиг 3 фиг 3 фигИ фиг II
29 /9
2У.„. 6 с7 29
2О
Фиг!3 я g/42
J1 фиг 3
/6 /99 2Я
;Р»
6 2У г;
Редантор В. П. Волков
»«ч ТРуя". Зак. 2349 — 1СОО
Лекпромаечатьсеюз. Ткп.
/9 g rY
L2,ф
Р., Я,й
Вс а <.ллем тг= т.д л..-.!
У9,