Привод для получения колебательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J%=-33783
Класс 47 h, 26
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО IIA ИЗОБРЕТЕНИЕ
О ПИСАНИЕ привода для получения колебательного движения.
К авторскому свидетельству M. П. Чистякова, заявленному 28 декабря
1931 года (спр. о перв. ¹ 100259).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1933 года.
В технике известны. колебательные механизмы, служащие в качестве привода, в различных машинах, где требуется получить колебательное- движение помощью вращающихся в противоположные стороны грузов, вращение которых осуществляется при посредстве зубчаток, причем зубчатка одного из грузов при«водится в принудительное движение зуб- чаткой другого груза, получающей это движение от источника энергии.
В предлагаемом приводе,с целью избежания зубчаток, дающих при работе шум, для встречного вращения грузов, расположенных на одной оси, применена система эксцентриков.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез привода; фиг. 2 — вид привода сверху; фиг. 3— разрез по АВ на фиг. 2; фиг. 4 — то же по EFK на фиг. ", и фиг. 5 — вид смазочных желобков сверху.
Предл а гаемый привод состоит из чугунного корпуса 44, к боковым стенкам которого прилиты внутри нижние основания подшипников и лапки для привертывания привода к машине. Основания подшипников имеют крышки 38, пристроганные как к основанию, так и к боковой стенке корпуса 44 (фиг. 1). Подшипники свертываются болтами 40 и имеют чугунные, из двух половин, вкладыши 37.
Один подшипник с наружной стороны корпуса закрыт во избежание разбрызгивания масла. В подшипниках вращается вал 1 посредством шкива, насаженного на выступающий из корпуса конец вала.
На валу 1 в одной половине корпуса плотно, посредством шпонки 6, закреплена группа деталей, состоящая из двух эксцентриков 7, 7", проставки 25 между ними, державки для грузов 31 и шайбы 2б.
Эги детали скреплены между собой посредством трех болтов 27 и одного болта 33, причем эксцентрики расположены под углом в 90 " по отношению доуг к другу, а державна для груза— в середине угла, образованного эксцентриками. К державке посредством шпильки 32 прикреплен груз 31. На другой половине вала на свободно вращающейся на нем втулке 24 закреплена точно такая же группа деталей, т, е. два эксцентрика 7" и 7", проставка 25, державка для грузов 31 и шайба. Эти детали точно так же скреплены такими же болтами 27 и 33 и в том же положении по отношению друг к другу. На эксцентрики надеты бугеля 8, 8, 9 и 10 с прилитыми подводками. Бугели имеют приливы 11 и свертываются болтами 12.
Бугель8, работающий на эксцентрике 7", закрепленном на валу, соединен с другим таким же бугелем 8, работающим на эксцентрике 7", закрепленном на свободной втулке 24; бугели соединены посредством ползуна 18 и пальца 16. Бугель 9, работающий на эксцентрике 7, закрепленном на валу 1; соединен с бугелем 10, закрепленным на втулке 24. Бугели 9 и 10 соединены между собой посредством ползуна 19и пальца 17с шайбой20и шпилькой.
Ползуны ходят по круглым направляющим 21. Корпус привода закрывается железной крышкой 45, привертываемой к нему винтами 43. Между крышкой и корпусом для уплотнения прокладывается резина 48.
На дно корпуса наливается масло и при работе привода грузами разбрызги. вается в смазочные желобки 4б, по ко- торым масло попадает в трубки 47 и оттуда в канавки 39 подшипников привода. При этом в закрытом снаружи подшипнике масло поступает в концевую полость подшипника и оттуда попадает в его вкладыш и в отверстие в валу для смазки втулки 24. Все другие части привода смазываются разбрызгиваемым в корпусе маслом.
Действие привода заключается в следующем. Привод привертывается болта- ми к той части машины, которая должна двигаться вперед и обратно на коротком пути с большой частотой (подвешенное,, сито и т. и,). При сборке два эксцентри- ка и груз, закрепленные на свободной втулке, устанавливаются противополож- но двум эксцентрикам и грузу, закрепленным на валу, как это, указано на фиг. 3 и 4.
При вращении вала в какую-либо сто- j рону с ним вместе будут вращаться два эксцентрика и груз, указанные на фиг. 3, а два эксцентрика и груз, закрепленные на втулке (фиг. 4), будут вращаться в другую сторону. Эксцентрики и грузы при вращении будут развивать центробежные силы и при противоположных положениях. Центробежные силы будут— компенсировать друг друга. В положениях горизонтальных грузы будут встречаться и центробежные силы в этот момент будут действовать в одну сторону и весь механизм получит толчок в сторону направления центробежных сил. Таким образом, во время вращения механизм будет получать толчки то в одну, то в другую сторону. В силу того, что центробежные толкающие силы возрастают от нуля до максимума и замирают на нуле, движение привода вместе с ситом или каким-нибудь другим прибором происходит плавно.
Предмет изобретения, Привод для получения колебательного движения с применением грузов, вращающихся B противоположные стороны, отличающийся тем, что один из грузов
31 связан с эксцентриками 7, 7", укрепленными на приводном валу 1, а другой груз 31 — с эксцентриками 7", 7 ", приводимыми во вращение, относительно неподвижной втулки 24 вала, помощью колебательного движения бугелей 8, 10 с тягами, получающих свое колебание первый — от бугеля 8 на эксцентрике 7 и второй — от бугеля 9 на эксцентрике 7, каковые бугели попарно связаны между собой.
М авторскому.свидетельству M. П. Чистякова М 33783
1ИГ Lli. 3
Эксперт H. Я. Александров
Редактор П. А. Петров
Лемпромпечатьсоюэ. Тип.,Печ. Труд . Зак. 2451 — 1000