Сглчлюоц а ioatehtho-texhii'ie^kml

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

338356

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. В 24Ь 41/04

Заявлено 04.!.1970 (№ 1392381/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Оп :бликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Комитет по делам иаобрвтений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.924.1(088.8) Дата опубликования описания 15.VI.1972

tI,,тщ".gg «-ч1п/пр.Ieger

Авторы изобретения

В. И. Шаульский, К. Г. Бойков и В. П. Иванов

Заявитель Специальное конструк1орское бюро по проектированию шлифовального оборудования

УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ

Известны устройства для крепления шлифовальных кругов,прои обработке дорожек,качения деталей ти па колец двухрядных IIIBpHкопод шигснико в, выполненные в ви де двух план шайб, одна из IKOTopbIx неподвижная, а вторая имеет возможность осевого перемещения по, на правляющим.

Предлагаемое устройство отличается от из вестного тем, что OIHO снабж Ho двумя группами упоров, разотесегсными от,оси вращения планшайб, п ри этом направляющие,выполнены,B .ви де трех стоек и трех втулок, овяза н ыых телами качения с предварителыны м натягом.

Это обеспечивает точную фиксацию плоекости вра|щения подвижной планшай бы в поло.жен.иях правки и обработки, а также сокращение конструктивной длины и повышение жесткости устройства.

На чертеже изображено описываемое устрой стево.

На конусе шп инделя 1 ш,лифо,вально,й бабки за крепле ны корпус 2 с неподвижной планшайбой 8, изготовленной заодно с корпусом.

Корпус охвачен,подвижной;кольце вой пла1ншайбой 4. На планшайбах закреплены фланцы 5 и б,,несущие.шлифовал ьные крути 7 и 8.

На параллельных оси шпинделя 1 ра сточ.ках плая шай бы 3 уста новлены три стойки 9 и три хвостовика 10 порш ней 11, а в расточках план|шайбы 4 — три втулки 12 и три цили ндра. Стойки и втулки, а также цилиндры и порш ни расположены на равных расстояниях от оси,ш пинделя и друг от друга, на5 пример по вершинам правильного шестиугольника, причем стойки и пор птни чередуются.

В крышечках цилиндров 18 установлены винтовые упоры 14 с гайками н контргайками.

10 На корпусе закреплена KpbIIIDêà 15 с вHIHTOBbIмн упорами 1б. Между крышкой 15 и внутренним буртом 17 планшайбы 4 установлена пружинна 18. Между стойками 9 и втулками

12 размещены сепараторы 19 с шариками 20.

15 Диаметр шариков задан с учетом создания натяга в направлясощих. В шпинделе 1, а<орпусе 2 и,в поршнях 11 предусмотрены ка налы 21 для подачи масла. Устройство защищено колпаком 22.

В изображенном на чертеже положении пружин а 18, воздействуя на бурт 17 лланшайбы 4, сближает эту пла ншайбу с;неподвижной план шайбой 8; при этом сближаются так25 же,круги 7 и 8. Взаимное положение планшай!б и кругов задается упорами 14. При необходимости раз вести круги 7 и 8 для правки через ка налы 21 и цилиндры 18 по дается масло, и пла ншайба 4 .передвигается, преодо30 левая усилие пружинны 18,до упоров 1б.

3383=6

Предмет изобретения

Составитель Н. Проскурякова

Техред Е. Борисова Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

Редактор Т. Ларина

Заказ 1682/17 Изд. № 701 Тираж 448 Подписное

ЦИИИПИ Комитета но дедам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Возможны другие модификации, например, число стоек может быть рай но не трем, а дзум или четырем, три цилиндра и пружина могут быть заменены одним цилиндром двойного действия.

1. Устрой ство для крепления шлифовальных жругов при обработке дороже к качения деталей типа колец двухрядных шарикоподшипников, выпол нен ное В виде двух,пла ншай б, од на из которых неподвижная, а Вто.рая имеет возмож|ность осевого перемещения по,направляющим, отличающ еся тем, что, с целью обеспечения точной фиисации плоскости IBращения подвижной .планшай бы в поло5 же ниях правки и обработки, устрой спво. с набжено двумя группами у норов, разнесенными от оси враще ння ппаншайо.

2, Устройство:по,п. 1, отличающееся тем, что, с целью сокращения конструктивной длп10 ны н повышения жесткости, направляющие выпол нены в виде трех стоек и трех втулок, связа н ных телами качения с предварительным натягом.