Способ обработки деревяннбгх шпа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 09.IV.1970 (№ 1423283/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 14.Ч1.1972
М. Кл. В 27m 3/14
В 271с 3, 00
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.142.215 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Н. Ф. Марков и H. С, Тарасова
Служба электроподстанций, сетей и эскалаторов Киевского метрополитена
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВЯННЬ1Х ШПА
Изобретение может быть использовано при изготовлении деревянных шпал, предназначенных для монтажа путей подземных участков метрополитена.
Известен способ обработки деревянных шпал рельсового пути, например метро политена, путем пропитки их антисептиком.
Такой способ не позволяет получить максимально высокую устойчивую изоляцию рельсовых путей и не устраняет электроко ррозионных разрушений деталей пути и подземных коммуникаций.
Предлагаемый опособ не имеет этих недостатков и отличаегся от известного тем, что на наружные поверхности концов ш палы наносят двухслойное электроизолирующее покрытие, причем первый слой может быть нанесен путем распыления с последующим отверждением, а второй слой — обертыванием шпалы, например, анидной синтетической тканью, пролитанной электроизолирующим материалом, кроме того, первый слой покрытия может быть нанесен путем окунания концов шпалы в нагретый электроизолирующий материал с последующей сушкой в нагревательной печи, а второй слой — обертыванием ш палы с последующей сушкой в нагревательной печи.
Изобретение поясняется чертежом.
Рельсовый путь включает в себя рельс 1, установленный на амортизирующей подрельсовой подкладке 2 из полихлорвинило вого пластиката, металлическую под кладку 8, деревянную прокладку 4 из прессованной дре5 весины или водостойкой фанеры, путевой шуруп 5, деревянную шпалу 6, двухслойное электроизолирующее покрытие 7, бетонное основание 8 и тюбинг 9.
Способ повышения электроизоляционных
10 свойств деревянных ш|пал может быть осуществлен в двух режимах — при холодном и горячем отверждении.
При холодном отверждении изолирующее
15 покрытие наносят следующим образом.
Эпоксидную смолу ЭД-6 или ЭД-5 в смеси с ацетоном и пластификатором наносят с помощью распылителя на изолируемые боковые, верхние, нижние и торцовые поверхности
20 шпалы 6 на длину l, равную длине заделки в бетонное основание 8. Первьш слой суша, при температуре окружающего воздуха, например 18 — 20 С в течение 24 тас.
Затем на шпалу 6 наносят второй слой изо25 лирующего покрытия. Для этого выкроенный по шаблону кусок ткани пропитывают .компаундом на основе эпоксидной смолы в смеси с ацетоном, пластификатором, просушенным пылевидным кварцевым песком и полиэтилен30 полиамином.
338380
Составитель 1. Дармограй
Техред А. Камышникова
Редактор Г. Кузьмина
Корректор Т. Китаева
Заказ 1769/6 Изд. Ма 662 Тираж 446 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/6
Типография, пр. Сапунова, 2
Шкалу средней частью укладывают на козлы, закрепляют, и пропитанную ткань накладывают на верхнюю опорную поверхность шакалы, после чего деревянной гладилкой расправляют возможные неровности и выжимают захваченные пузырьки воздуха. Аналогичным образом ткань накладывают на остальные изол ируемые,поверхности шпалы.
При горячем отверждении пер вый слой покрытия, изготовленный на основе эпоксидной смолы ЭД-6 или Э-37 в смеси с:полиэфиром и триэтаноламином, разогретый до температуры 90 — 97"С, наносят на шпалу посредст вом окунания ее концов в разогретую смесь.
Затем шкалу, помещают в печь, где отверждение проходит при температуре 120 С в течение 8 час, после чего наносят второй слой покрытия.
Для этого изолирующую ткань, пропитывают компаундом с добавлением пылевидного кварцевого .песка и обматывают ею шпалу.
Отверждение покрытия производят в нагревательной печи при температуре 120 С в течение 8 час.
Предмет изобретения
5 1. Способ обработ|ки деревянных ш пал рельсового пути, например метрополитена, путем про питки их антисептиком, отличающийся тем, что, с целью повышения электроизоляционных авовств, на наружные п4уверх10 ности концо в шпалы наносят двухслойное электроизолирующее покрытие.
2, Способ .по п. 1, отличающийся тем, что первый слой электроизолирующего покрытия наносят путем распыления с последующим
15 отверждеяием, а второй слой — обертыванием шпалы, на пример, анидной синтетической тканью, пропитанной электроизолирующим материалом.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что
20 первый слой покрытия наносят путем окунания концов ш палы в нагретый электроизолирующий мате|риал с последующей сушкой в нагревательной печи, а второй слой — обертыванием шпалы с последующей сушкой в
25 нагревательной печи.