Центрифуга для вращения формы вокруг двух осей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

338400

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

M. Кл, В 29с 5/04

Заявлено 08.V1.1970 (№ 1447616/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам иарбретеиий и открытий

IlpH Совете Ыииистров

СССР

УДК 676,057.9(088.8) Опубликовано 15Х.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15 VI 1972

Авторы изобретения

У. С. Марсов, H. р

П. И. Губанов и В. Г. Августинович

Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения

Заявитель

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ВРАIЦЕНИЯ ФОРМЫ ВОКРУГ ДВУХ ОСЕЙ

Изобретение относится,к,переработке пластмасс и предназначено для вращения формы вокруг двух осей при ротационном фо рмовании пустотелых изделий из термопл астов.

Известна центрифуга для .вращения формы вокруг двух осей, содержащая планетарную передачу, сателлит которой кинематичеаки соединен с формой, расположенной на водиле этого сателлита, а центральное колесо и водило, соединены каждый своей коробкой скоростей с стри водом вращения.

Недостапком подо бных .центр ифуг является то, что при вращении .водила и центрального ,колеса происходит перетеока мощности от одного вала к другому, в результате чего необходимо завышение общей суммарной мощности приводо в центрифуги, а в связи с тем, что каждой скорости водила должны соответствовать несколько скоростей центрального колеса в определенном соотноше1 1 1,1 нии например, приближенные к — . — . — . —

2 3 4 5 то число скоростей коробки скоростей центрального колеса должно быть в несколько раз больше числа скоростей коробки скоростей водила.

С целью снижения общей суммарной мо щности двух .приводов центрифуги и уменьшения количеспва скоростей коробки скоростей центрального колеса, .предлагается коробку скоростей центрального колеса планетарной передачи подключить к двигателю через коробку скоростей водила. Такое соединение коробок дает возможность уменьшить число переключений коробки скоростей, центрального колеса, а при лю бом изменении скорости вращения водила получить заданное соотношение скоростей между водилом и формой.

На чертеже изображена предлагаемая центрифуга.

Она включает корпус 1, внешний вал 2, внутри когорого проходит вн утренний вал 8.

С .внешним;валом 2 соединены зубчатое колесо 4 и водило 5, на котором смонтированы сателлит б планетарного механизма, зубчатые колеса 7 и 8, форма 9. На внутреннем валу 8 смонтированы центральное колесо 10 и звездочки 11. Центрифуга включает в,себя также электродвигатель 12 главного привода, ведущий шкивов 18, ременную передачу 14, ведомый kaama 15, коробку скоростей 1б водила, зубчатое колесо 17, коробку скоростей

18 центрального колеса, ведущую звездочку

19 с муфтой обгона главного привода, ведущую звездочку 20 с муфтой обгона редуктор

21 и электродвигатель 22.

При включении электродвигателя 12 глав30 ного привода д вижение через шкив 18, ремни

338400 б д

Составитель М. Самигуллин

Редактор Е.,Бевина Техред Е. Борисова Корректор E. Михеева

Заказ 1698/2 Изд. № 669 Тиран 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

14, шкив 15, коробку скоростей 1б, зубчатые колеса 17 и 4,передается на внешний вал 2 и вместе с ним на,водило 15, вследствие чегго форма 9 получает вращение вокруг горизонтальной оси 1 — 1. Одновременно движение через коробку скоростей центрально го колеса

18 и з вездочки 19 и 11 передается на внутренний вал 8, который через центральное колесо

10, сателлит 6 и зубчатые колеса 7 и 8 вращает форму 9 вокруг собственной оси II — II.

При из менении числа оборотов формы во- круг горизонтальной оси 1 — 1 изменяется и скорость вращения формы во круг ocu II — II при сохранении прежнего соотношения скоростей между этими взаимно пер пендикулярными осями.

Про ворот формы вокруг собственной оси

II — II в необходимое положение после ее остановки в горизонтальном положении, осущес пвляется вспомогательным приводом: электродвигателем 22, редуктором 21, звездочкой 20,с муфтой обгона и ведомой звездочко" 11.

Ведущие звездочки 19,и 20 с муфтами обгона позволяют производить независимое вращение формы 9 вокруг оси II — II при выключенном основном или вспомогательном приводах.

Предмет изобретения

1. Центрифуга для вращения формы вокруг двух осей, содержащая;планетарную передачу, сателлит которой кинематичеоки соединен с формой, расположенной на водиле этого сателлита, а центральное колесо и водило соединены каждый своей коробкой скоростей с приводом вращения, отличающаяся тем, что, с целью получения заданного соотношения скоростей между водилом и формой при изменении акоростей водила и снижения суммарной мощности приводо в, коробка czopoстей центрального колеса подключена ix приводу вращения через коробку скоростей водил а.

2. Центрифуга по п. 1, отличающаяся тем, 20 что, с целью возможности проворота формы при неподвижном водиле, она снабжена дополнительным приводом, а,в каждую кинематическую цепь, соединяющую до полнительный привод и коробку скоростей с,центральным колесом планетарной, передачи, включена обгонная муфта.