Эластичное распорно-герметизирующее koльl для бескамерных шинвсесоюзная,-n,:hvun.jt:r^mp~?f/iirt iln ! tkij . •.^:-- .:-^.- •'- •'•• •библ-''cv ;::;':л

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

338425

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.II I.1970 (№ 1416417/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16Х1.1972

М. Кл. В 60с 5/16

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.551.3 (088.8) Авторы изобретения Г. П. Голоулина, Н. С. Голошумов, Ю. А. Воробьев, В, В. Кузнецов, Н. С. Молчанов, В. Г. Калачев, E. С. )Келезов, М. И. Глушков, Л. П. Яматин и В. И. Щепинский

Заявитель

ЭЛАСТИЧНОЕ РАСПОРНО-ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ КОЛЬ

ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ Ш ИН

Изобретение относится к шинной промышленности и может использоваться в бескамерных шинах с регулируемым давлением, монтируемых на разъемные ободья.

Известны эластичные распорно-герметизирующие кольца для бескамерных шин, монтируемых на разъемные ободья, снабженные вентилем, армированные по краям внешней поверхности малорастяжимым материалом и имеющие ширину большую, чем расстояние между бортами смонтированной шины. Однако такие кольца не сохраняют герметичность и имеют большой вес; кроме того, не исключено проворачивание шины на ободе при снижении внутреннего давления в ней.

Целью изобретения является обеспечение герметичности и исключение проворачивания шины на ободе при любом внутреннем давлении воздуха вплоть до атмосферного.

Эта цель достигается тем, что армированне кольца малорастяжимым материалом осуществлено по всей ширине его внешней поверхности. Объемное сжатие эластичного материала кольца в рабочем состоянии составляет

0,5 — 10 с .

На фиг. 1 изображено предлагаемое кольцо, общий вид; на фиг. 2 — кольцо, установленное в шине, в свободном состоянии, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, в рабочем состоянии.

Распорно-герметизирующее кольцо 1 выполнено из эластичного материала, например

5 резины, и снабжено вентилем 2. По всей ширине наружной поверхности кольца спирально навит малорастяжимый материал, например металлокорд 8. Поверх металлокорда наложен тонкий слой 4 резины толщиной по1о рядка 1 мм. Внутренний диаметр кольца выбран с таким расчетом, чтобы в свободном состоянии обеспечивался зазор 1 — 2 л(лт между ободом и кольцом.

Кольцо вставляют между бортамн 5 бес15 камерной шины и вместе с ней надевают на внутреннюю часть б обода. Затем вставляют наружную часть 7 обода и болтами 8 стягивают обе его части до сближения.

Так как металлокорд препятствует 1 вели20 чению наружного диаметра кольца, а объем эластичного материала в свободном состоянии на 0,5 — 10 больше его объема в рабочем состоянии, происходит объемное сжатие эластичного материала, заключенного между

25 армирующим слоем, бортами шины и ободом колеса, Возникающее при этом распорное усилие плотно прижимает кольцо к бортам шины и ободу колеса, создавая надежную гер метизаци а..338425

Тира>к 448

Изд. № 670

Подппспое

Заказ 1768/4

Типография, пр. Сапупоаа, 2

Предмет изобретения

1. Эластичное распорно-герметизирующее кольцо для бескамерных шин, монтируемых на разъемные ободья, снабженное вентилем, армированное по внешней поверхности малорастяжимым материалом и имеющее ширину большую, чем расстояние между бортами смонтированной шины, отличающееся тем, что, с целью сохранения герметичности и исключения проворачивания шины на ободе при снижении внутреннего давления вплоть до атмосферного, армирование малорастяжи5 мым материалом осуществлено по всей ширине наружной поверхности кольца.

2. Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что объемное сжатие эластичного материала кольца в рабочем состоянии составляет 0,5 — 10%.