Трансмиссия дорожно-строительной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

338426

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. В 60k 29/00

Е 01с 19 00

Заявлено ЗО.Х.1970 (№ 1487762/29-14) с присоединением заявки № Приоритет

Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16Х1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.85:625.08:625..85 (088.8) Авторы изобретения

И. С. Велицкий, Л. А. Клещев и А. Б. Красников

3 аявитель

ТРАНСМИССИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЪНОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области гидромеханических передач и касается трансмиссии дорожно-строительной машины.

Известна трансмиссия дорожно-строительной машины, например асфальтоукладчика, включающая коробку передач со скалками, рычаг переключения скоростей и ходоуменьшитель, так же имеющий скалку.

Однако эти трансмиссии кроме рычага переключения скоростей коробки передач имеют еще и рычаг включения ходоуменьшителя с системой блокировки, исключающей одновременное включение коробки и ходоуменьшителя.

Целью изобретения является облегчение управления машиной, в которой сочетают я относительно высокие транспортные и низкие рабочие скорости.

Для этого скалка вала обратного хода коробки передач шарнирно соединена со скалкой ходоуменьшителя.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показана кинематическая схема тран"миссии.

Предложенная трансмиссия состоит из коробки передач 1, первичный вал которой 2 кинематически связан с муфтой сцепления 8, а вторичный вал 4 имеет выход 5 и соединяется с ведомым валом б ходоуменьшителя

7, приводимого гидромотором 8.

Коробка передач имеет скалки переключения 9 — 11 с вилками и рычаг переключения

12. Скалка 18 ходоуменьшителя шарнирно соединена рычагом 14 со скалкой 9, имеющей выход из корпуса в сторону ходоуменьшителя. Коробка передач включает механизм блокировки 15.

Трансмиссия работает следующим образом.

При движении на транспортных передачах в

1О зависимости от требуемой скорости рычагом

12 переключается одна из скалок.

При этом скалка 18 ходоуменьшителя находится в нейтральном положении. Возможность ее включения, как и одновременного т5 включения двух передач, исключается механизмом блокировки 15. При движении на рабочей скорости скалка 9 рычагом 12 переводится вправо и через рычаг 14 и скалку 18 с вилкой включает передачу ходоуменьшителя.

Затем от гидропривода включается гидромотор 8, который через ходоуменьшитель 7 приводит во вращение вторичный вал 4. При работе ходоуменьшителя механизм блокировки

15 так же исключает включение передач.

Трансмиссия дорожно-строительной машины, например асфальтоукладчика, включаюЗО щая коробку передач со скалками, рычаг пе338426 реключения скоростей и также имеющий скалку ходоуменьшитель, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления машиной, Составитель Г. Афиногенова

Текред Е. Борисова

Корректоры: M. Коробова н L. Давыдкина

Редактор И. Квачадзе

Заказ 1768/4 Изд. Мз 670 Тираж 448 Подписное

UHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

77

777

3 г скалка вала обратного хода коробки передач шарнирно соединена со скалкой ходоуменьшителя.