Токоприемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 338427
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.V1.1969 (№ 1335456!24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 16Х1.1972
М. Кл. В 60l 5/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.336.324(088.8) Авторы изобретения
Д. В. Деноак и Б. Г. Костин
Заявитель
Государственный институт проектирования на речном транспорте
ТОКОПРИЕМНИК
Известны токоприемники преимущественно портальных кранов, состоящие из несущей конструкции и контактных устройств, например скользящих башмаков. Последние монтируются на несущей конструкции с помощью р азличного типа систем подпружиненных и шарнирно соединенных друг с другом рычагов. Системы установки контактов на несущей конструкции обеспечивают достаточно плотное прилегание токосъемных контактов к троллеям, а также компенсируют смещение несущей конструкции токоприемника относительно неподвижных троллей во время движения его вдоль троллейного канала.
1-1едостатком известных токоприемников является ненадежность «х эксплуатации с установками, обладающими высокой скоростью передвижения, например некоторыми типами портальных кранов. Несущая конструкция таких токоприемников соединена с передвижной установкой жестко или с помощью кинематических цепей, состоящих из вращательных пар звеньев. Вследствие этого в момент трогания высокоскоростных передвижных установок, когда наблюдается интенсивное нарастание скорости их передвижения от 0 до номинального значения, токогриемник подвергается воздействию значительных ударных нагрузок. Наличие амортизаторов в системах установки контакта компенсирует действие подобных нагрузок только на контакты. Величина ударной нагрузки на токоприемник тем больше, чем выше скорость передвижения установки и круче угол кривой нарастания этой скорости в момент трогания. В результате действия ударных нагрузок на токоприемник контакты нередко сбиваются с троллей, вызывая простои оборудования. Случаются также случаи поломок механической части токоприемников.
Цель изобретения — повысить надежность контакта токоприемника с троллеями.
Это достигается благодаря подвижности несущей конструкции с установленными на ней контактами относительно передвижной установки в направлении ее движения, а также за счет амортизатора, установленного между несущей конструкцией, снабженной контактами, и частью токоприемника, соединенной непосредственно с передвижной установкой. Такое решение исключает действие ударных нагрузок на несущую конструкцию токоприемника с установленными на ней контактами, независимо от скорости передвижения установки и характеристики ее привода передвижения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприемник, вид сбоку; на фиг. 2 — токоприемЗО ник, вид в плане.
338427
Предмет изобретения
Составитель В. Попова
Текрсд Е. Борисова
Редактор В. Фельдман
Корректоры: М. Коробова и Е. Давыдкина
Заказ 1768/5 Изд. ¹ 670 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2
Токоприемник состоит из двух рам 1 и 2.
На раме 1, кинематически соединенной с передвижной установкой (не показана), крепятся катки 8 для перемещения токоприемника вдоль троллейного канала. На раме 2 монтируются скользящие башмаки 4, перемещающиеся по троллеям 5. Рама 2 прикрепляется к раме 1, например, с помощью двух пальцев б, входящих в прорези на концах рамы 2.
Это обеспечивает свободное перемещение рамы 2 относительно рамы 1, а также передвижной установки в направлении их движения, Раму 2 фиксирует относительно рамы 1 в некотором среднем положении, например, пружинчый амортизатор, состоящий из двух пружин 7, помещенных в раму 8, Между обращенными друг к другу торцами пружин 7 находится упор 9, соединенный с рамой 2 неподвижно в продольном направлении. К упору 9 постоянно прижаты торцы предварительно сжатых пружин.
При трогании передвижной установки пружины 7 гасят ударную нагрузку на раму 2, обеспечивая плавное начало движения контактов по троллеям. Это исключает сбивание контактов с троллей, поломки несущей конструкции. Вместе с тем постоянное прижатие торцов пружин к элементу нижней рамы— упору 9, неподвижному. относительно нее в
5 продольном направлении, увеличивает угол наклона характеристики амортизатора, ооеспечивая более полную компенсацию ударной нагрузки на несущую конструкцию токоприемника.
1. Токоприемник, например, портальных кранов, содержащий несущую конструкцию с закрепленным на ней держателем и токо15 съемным башмаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контакта и улучшения условий токосъема, несущая конструкцию выполнена в виде двух рам, соединенных с помощью амортизаторов и расположенных одна в другой.
2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что амортизатор выполнен в виде двух пружин, установленных в обойме, закрепленной на внешней раме, и упирающихся торца25 ми в упор, закрепленный на внутренней раме.