Уравнительный резервуар крана машиниста тормозов железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от аи. свидетельства ¹

Л!. Кл. В 60t 15 04

Заявлено ЗО.XII.1970 (№ 1607067/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 16Х1.1972

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.592.53 (088.8) Авторы изобретения

Е. А. Смирнов, Г. В. Васин и Н. И. Беляков

МосковскиЙ тормозноЙ завод

Заявитель

УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР КРАНА МАШИН ИСТА

ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГОДВИ)КНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кранов машиниста с уравнительными резервуарами для тормозов подвижного состава.

Известны уравнительные резервуары кранов машиниста тормозов железнодорожного подвижного состава, у которых при торможении краном машиниста давление воздуха понижается, воздух вследствие термодинамического эффекта охлаждается (после полного служебного торможения примерно на 15 С), а в положении перекрыши температура выравнивается, в результате чего давление в уравнительном резервуаре повышается (после первой ступени торможения на 0,1 апч, а после полного служебного торможения на 0,3—

0,4 ать). Такое повышение давления воздуха в уравнительном резервуаре создает условия для самопроизвольного отпуска тормозов подвижного состава.

Цель изобретения — под тержанпе в резервуаре постоянного давления в положешш перекрыши краном машиниста после процесса торможения.

Для этого уравнительный резервуар снаб>кен стабилизатором давления. Стабилизатор может быть выполнен в виде разделенных подвижной перегородкой двух камер, одна пз которых подключена к уравнительному резервуару через электромагнитный вентиль, включаемый при тормозном положении крана, а другая подключена через электромагнитный вентиль, включаемый как при тормозном положении, так и при перекрыше крана, и сообщена с атмосферой посредством отверстия в камере, перекрываемого клапаном, установленным на подвижной перегородке.

На чертеже изображен предлагаемый ре1р зервуар.

Подвижная перегородка 1 разделяет камеры А, Б. Камера А подключена к уравнительному резервуару 2 через канал а, электромагнитный вентиль 8 и каналы б, в. Вентиль содержит катч шкч 4, включаемую при тормозном положении крана, и якорь 5, соединенный с клапаном 6. Камера Б подключена к уравнительному резервуару 2 через канал г, электромагнитный вентиль 7 и канал в. Этот гентиль содержит катушку 8, включаемую как при тормозном положении, так и прп перекрыше крана (на чертеже не показан), и якорь 9, соединенный с клапаном 10. Камера Б сообщена с атмосферой посредством отверстия д, выполненного в ней и перекрываемого клапаном 11, установленным на подвижной перегородке 1.

Резервуар работает следующим образом.

При зарядке тормоза электромагнитные

З0 вентили 3, 7 обесточены, и в уравпптельном

338431

Составитель Н. Суздал ьцев

Текред Е. Борисова

Корректоры: М. Коробова и Е Давыдкина

Редактор В. Борисова

Заказ 1768/9 Изд. № 670 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типограф»», пр. Сапунова, 2 резервуаре 2 краном машиниста устанавливается требуемое зарядное давление воздуха.

При торможении давление в резервуаре 2 понижается и одновременно получают питание электромагнитные вентили 3, 7, прн возбуждении катушек 4, 8 которых якоря 5, 9 с

KoiBI1BHBhlH 6, 10 HepeMelrl, потся, и С>КВ тый BOBдух пз резервуара 2 через каналы в, б, огкрытый клапан 6, KBHBJI Q 3BIIOJIHHeT камеру А, а через канал в, клапан 10, канал г — 1о камеру Б.

При положении пер екрыши катушка 4 электромагнитного вентиля 8 обесточивается, и клапан 6 разобщает резервуар 2 и камеру А. При этом электромагнитный вентиль 7 остается под напряжением, а клапан 10 его продолжает сообщать уравнительный резервуар с камерой Б.

При повышении давления в резервуаре 2 перегородка 1 переме1цается в сторону наименьшего давления, и установленный на ней клапан 11 через. отверстие д выпускает воздух в атмосферу. Выпуск его продолжается до тех пор, пока давление воздуха в камерах не сравняется.

При отпуске тормозов электромагнитные вентили не включаются, и камеры с помощью клапанов 6, 10 разобщены с уравнительным резервуаром.

Предмет изобретения

1. Уравнительный резервуар крана машиниста тормозов железнодорожного подвижного состава, отличающийся тем, что, с целью поддержания в нем постоянного давления в положении перекрыши краном машиниста госле процесса торможения, он снабжен стабилизатором давления.

2. Резервуар по п. 1, отличающийся тем, что стабилизатор давления выполнен в виде разделенных подвижной перегородкой двух камер, одна из которых подключена к уравнительному резервуару через электромагнитный вентиль, включаемый при тормозном положении крана, а другая подключена через электромагнитный вентиль, включаемый как при тормозном положении, так и при перекрыше крана, и сообщена с атмосферой посредством отверстия в камере, перекрываемого клапаном, установленным на подвижной пере|ородке.