Всесонэзная п ,й 'stin' я г ;.л • г у t; f." u t: ^ ^^^44:^lf.(s&5''1блиот?ка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

338432

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.1!.1971 (№ 1623378/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16Л 1.1972

М. Кл. В 601 17/22

Комитет па делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения

И. Г. Левин, Г. М. Елсаков, А. H. Михалев, Б. Д. Никифоров и H. А. Скворцов

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯ Н ИЯ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным устройствам для контроля состояния тормозной системы поезда, Известны устройства для непрерывного 5 контроля состояния тормозной системы поезда, содержащие дифференциально-трансформаторный датчик перемещения подвижной перегородки повторителя крана машиниста, установленного между тормозной и напорной 1о магистралями с датчиком давления в последней, и указательный прибор. Основным недостатком таких устройств является зависимость показаний прибора от изменения температуры и недостаточное качество коррекции по давлению в главном резервуаре.

Цель изобретения — повысить точность измерения величины неплотностн тормозной системы.

Достигается эта цель тем, что устройство снабжено регулируемым и нерегулируемым выпрямителями, вход первого из которых подключен к генератору синусоидальных колебаний непосредственно, а второго — через датчик перемещения подвижной перегородки; выходы их через делитель длины состава подсоединены ко входу балансного усилителя постоянного тока, а датчик перемещения подвижной перегородки снабжен сердечником, выполненным в виде подпружиненного поло- 30

ro цилиндра, перемещающегося внутри катушки, смонтированной в корпусе повторителя крана машиниста.

На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — датчик перемещения подвижной перегородки повторителя крана машиниста.

Схема устройства включает задающий генератор 1 синусоидальных колебаний, дифференциально-трансформаторный датчик 2 перемещения подвижной перегородки повторителя 8 крана машиниста. Выход датчика 2 подключен к нерегулируемому выпря мителю

4, а вход регулируемого выпрямителя "— непосредственно к генератору 1. Выходы выпрямителей 4, 5 подсоединены к делителю 6 длины состава, Балансный усилитель 7 постоянного тока своим входом подключеI(к делителю 6 и нагружен через резистор 8 на измерительный мост 9, включающий датчик

10 давления и установочные сопротивления 11.

В диагональ моста 9 включены указательный прибор 12 и последовательно с ним управляющая обмотка магнитного усилителя

1т, выход которого подсоединен к обмотке реле 14. Последнее своими контактами 15 замыкает цепь релаксатора 16 из неоновой лампы 17, ограничительного резистора 18 и выпрямителя 19, 338432

22 Рог.2

Корректоры: М. Коробова и E. Давыдкина

Техред Е, Борисова

Редактор В. Борисова

Заказ 1768/10

Подписное

Изд. № 670 Тираж 448

Тнпографпп, пр. Сапунова, 2

Датчик 2 перемещения подвижной перегородки (см. фиг. 2) содержит сердечник 20 в виде поджатого пружиной к впускному клапану 21 полого цилиндра, перемещающегося внутри катушки 22, смонтированной в корпусе 23 повторителя крана машиниста.

Устройство работает следующим образом.

Перед включением устройства делитель б ставят в положение, соответствующее длине состава. При утечках воздуха в составе впуск- 10 ной клапан 21 повторителя крана машиниста перемещается из нулевого положения и сдвигает сердечник 20 датчика перемещения. Баланс постоянных напряжений на выпрямителях 4, 5 нарушается. Разница в напряжениях, 15 откорректированная по длине состава делителем б, поступает на балансный усилитель 7 постоянного тока, вследствие чего появляется ток в диагонали моста 9, и указательный прибор 12 показывает величину плотности тормозной системы. По достижении током величины порога срабатывания магнитного усилителя включается реле 14, которое своими контактами 15 замыкает цепь питания неоновой лампы, что вызывает ее периодическое загорание.

Предмет изобретения

Устройство для непрерывного контроля состояния тормозной системы поезда, содержащее дифференциально-трансформаторный датчик перемещения подвижной перегородки повторителя крана машиниста, установленного между тормозной и напорной магистралями с датчиком давления в последней, и указательный прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения величины неплотности тормозной системы, оно снабжено регулируемым и нерегулируемым выпрямителями, вход первого из которых подключен к генератору синусоидальных колебаний непосредственно, а второго — через датчик перемещения подвижной перегородки, причем выходы их через делитель длины состава подсоединены ко входу балансного усилителя постоянного тока, а датчик перемещения подвижной перегородки снабжен сердечником, выполненным в виде подпружиненного полого цилиндра, перемещающегося внутри катушки, смонтированной в корпусе повторителя крана машиниста.