Еиб.п.иотека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 338439

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63Ь 27/00

Заявлено 22 111.1971 (№ 1638261/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Х.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16Л 1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Coaere Министров

СССР

УДК 629.123.5:621.869..8 7 (088.8) Авторы изобретения Jl Д. Бородич, И. Г, Дибривский, В. И. Кузьменко и Л. Г. Шапиро

Заявитель

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

ПО РЕЛЬСАМ НА СУДНЕ

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для транспортирования грузов по рельсам на судне.

Известны тележки для транспортирования грузов по рельсам на судне, содержащие платформу на колесах с рессорами и гнезда для клиновых стопоров крепления ее попоходному. У таких тележек клиновые стопоры фиксируются жестко болтами, которые под влиянием динамических нагрузок не обеспечивают крепкой фиксации клиновых стопоров, оно снижает надежность крепления тележек по-походному и усложняет их эксплуатацию.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации тележки при качке в положении по-походному и улучшение условий ее эксплуатации.

Это достигается тем, что гнезда для клиновых стопоров предложенной тележки образованы пазамп в ее платформе и корпуce судна; рабочие поверхности пазов наклонены к горизонтальной плоскости приблизительно на 60 и выполнены под углом одна к другой IIpltмерно в 6 при работе «сталь Ilo стали».

Кроме того, платформу такой тележки целесообразно выполнять с выступами, которыми она опирается при увеличении нагрузки па рессоры и колеса па уступы, которыми снабжен корпус судна. Этим достигается предотвращение перегрузки рессор и колес при возникновении динамических нагрузок в вертикальной плоскости.

s На фиг. 1 схематически изображена описываемая тележка, вид в плане; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.

Тележка содержит платформу 1 на колесах

2 с рессорами 8 и пазами а на ее бортах, сов1о падающими по длине тележки с пазами б корпуса 4 судна, образующими гнезда для клиновых стопоров 5.

Рабочие поверхности пазов а и б наклоне15 ны к горизонтальной плоскости приблизительно под углом а=60, а по отношению одна к другой — примерно под углом (=6 при работе «сталь по стали».

Клиновые стопоры 5 выполнены с углом на20 клона рабочих поверхностей, равным углу (3 и обеспечивающим самоторможенпе их во время работы.

Платформа у основания гнезд имеет выступы в, а корпус 4 судна — уступы г. Часть

25 гнезд размещена под углом относительно продольной осп тележки для исключения продольного перемещения ее прп креплении попоходном /.

Тележка крепится в корпусе судна по-по338439

Предмет изобретения г4 Ри ..

Составитель В. Вернадский

Техред E. Борисова

Редактор В. Борисова

Корректоры: Е, Давыдкина и М. Коробова

Заказ 1768/17 Изд. ¹ 670 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ходному путем закладки клиновых стопоров 5 в гнезда, образованные пазами а и б.

При воздействии на закрепленную по-походному тележку динамических нагрузок стопоры под действием собственного веса западают, выбирая зазоры, образовавшиеся между рабочими поверхностями стопоров и пазов, чем обеспечивается надежная фиксация тележки относительно корпуса судна в горизонтальной плоскости..Продольное смещение тележки предотвращается благодаря размещению части гнезд для клиновых стопоров под углом относительно продольной оси тележки.

При возникновении динамической нагрузки, действующей на тележку вверх, она воспринимается корпусом судна через стопоры 5.

При действии этой нагрузки в противоположном направлении тележка выступами в платформы опирается на уступы г корпуса судна, в результате чего исключается перегрузка рессор и колес платформы.

1. Тележка для транспортирования грузов по рельсам на судне, содержащая платформу

5 на колесах с рессорами и гнезда для клиновых стопоров крепления ее по-походному, отличаюи,аяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации тележки при качке в положении по-походному и улучшения условий

10 ее эксплуатации, гнезда для клиновых стопоров образованы пазами в платформе тележки и корпусе судна, причем рабочие поверхности пазов наклонены к горизонтальной плоскости приблизительно на 60 и выполнены под углом

15 одна к другой примерно в 6 при работе

«сталь по стали».

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перегрузки рессор и колес при возникновении динамических на20 грузок в вертикальной плоскости, платформа выполнена с выступами, которыми она опирается при увеличении нагрузки на рессоры и колеса на уступы корпуса судна.