Система дезинсекции самолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 338449

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскию

Социалистических

Реслуолик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.1Х.1970 (Фо 1474495 40-23) М, Кл, В c34d 13,/00 с присоединением заявки №

Комитет аа делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 15Х,1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12.VI.1972

УДК 629.7.048.4 (088.8) Авторы изобретения

Я. М. Ицкович и А. В. Щербаков

Заявитель

СИСТЕМА ДЕЗИ НСЕКЦИИ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к системам для обработки кабин самолета ядохимикатами.

Известна система дезинсекции самолетов, состоящая из компрессора, приводимого во вращение электродвигателем, который засасывает воздух из гермокабины и прокачиваег его через патрон с инсектицидом. Насыщенный инсектицидом воздух по рас пределительным трубопроводам через распылительные насадки поступает в гермокабину. Для исключения конденсации инсектицида в трубопроводах последние обогреваются электричеством, для чего имеется диметаллический регулятор температуры. Для управления системой имеется релейно-контакторная аппаратур а.

Это достигается тем, что на iaxopå раопределительных трубопроводов установлен эжектор, соединенный магистралью эжектируемого воздуха с гермокабиной самолета через патрон с инсектицидом, а магистралью эжектирующего воздуха — с источником сжатого воздуха.

На чертеже показана схема системы дезинсекции.

Система содержит эжектор 1, выход которого соединен с распределительным трубопроводом 2, имеющим равномерно расположенные по длине распылительные насадки 8.

Вход эжектора магистралью 4 эжектируемого воздуха соединен с гермокамерой через последовательно установленные регулируемую дюзу 6 и патрон 6 с дозой инсектицида, а магистралью 7 эжектирующего воздуха сое5 динен с источником 8 сжатого воздуха через воздухо-воздушный радиатор 9, регулятор 10 давления, управляющий клапан 11 и термочувствительный элемент 12. В линии 18 продувочного воздуха воздухо-воздушного радиа10 тора параллельно установлены управляющий клапан 14 и регулируемая дюза 15, выход линии соединен с атмосферой. Магистраль 4 эжектируемого воздуха и магистраль 7 эжектирующего воздуха связаны между собой

15 каналом 16 через регулируемую дюзу 17.

Работа системы заключается в следующем.

При включении системы срабатывает управляющий клапан 11 и на эжектор 1 начинает поступать воздух от источника 8 сжатого

20 воздуха, охлаждаясь предварительно в воздухо-воздушном радиаторе 9. Эжектор создает разрежение, что вызывает поток воздуха из гермокабины через патрон 6 с дозой инсектицида. Смешанный воздух поступает

25 через распылительные насадки 8 в гермокабину самолета, смешиваясь с воздухом из системы кондиционирования.

Для поддержания температуры эжектирующего воздуха имеется термочувствительный

З0 элемент 12, который при повышении темпе338449

Предмет изобретения

Составитель Т. Строганова

Редактор Г. Бялобжеская Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Зимина

Заказ 1635/4 Изд. № 712 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ратуры выше заданной увеличивает количество продувочного воздуха через радиатор 9 за счет подачи импульса на открытие управляющего клапана 14.

Для подогрева воздуха, идущего через патрон б, имеется дюза 17, через которую на вход .патрона подается часть горячего эжектирующего воздуха.

Для использования системы на самолетах, имеющих различные параметры воздуха от системы кондиционирования, в ней имеются регули ровочные дюзы б и 17.

1. Система дезинсекции самолетов, содержащая патрон с дозой инсектицида, распределительные трубопроводы с распылительными насадками и источник сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности универсального применения системы на всех типах самолетов, на входе распределительных трубопроводов установлен эжектор, соединенный с гермокабиной самолета магистралью эжектируемого воздуха, содержащей последовательно установленные регулируемую дюзу и патрон с дозой инсектицида, а с источником сжатого воздуха — магистралью эжектирующего воздуха, включающей воздухо-воздуш10 ный радиатор, регулятор давления, управляющий клапан и термочувствительный элемент, связанный с регулирующим клапаном, установленным в линии продувочного воздуха радиатора, вход которой соединен с гермокаI5 биной самолета, а выход — с атмосферой.

2. Система дезинсекции самолетов по п. 1, отличающаяся тем, что магистраль эжектируемого воздуха на входе в патрон соединена с магистралью эжектирующего воздуха

20 на входе в эжектор каналом с регулируемой дюзой.